У многих автожурналистов хорошим тоном считается поругивать французские автомобили. Впрочем, даже критикам трудно упрекнуть галлов в неумении делать автомобили красивыми. Поэтому дизайн представителя скучноватого класса компактвэнов в исполнении Citroen у них обычно не вызывает вопросов.
Тем же, кому второе поколение C4 Picasso все же покажется не слишком элегантным, можно посоветовать сравнить его с первой генерацией той же модели.
Теперь автомобиль превратился из овала на колесах во вполне симпатичный агрегат.
Более того, став короче на 42 мм и ниже сразу на 70 мм, C4 прибавил 57 мм в колесной базе и 40 литров в багажнике. А за счет использования более прочной стали и сокращения размеров масса машины снизилась сразу на 140 килограммов.
Липосакция пошла автомобилю на пользу — прибавив в спортивности, он выглядит заметно привлекательнее для покупателей.
Спереди по-прежнему впечатляют огромное панорамное стекло прозрачной крыши и стильные зауженные светодиодные фонари. Бока украшают приятные выштамповки.
Сзади ничего особенного, но специфика жанра минивэнов и не предполагает особых изысков. Тем не менее автомобиль, вопреки классу, совсем не кажется громоздким и неуклюжим.
А вот салон с первого взгляда удивляет. Конечно, протестированная дизельная версия в комплектации Exclusive заметно отличается от базовой, но все же. От обилия всяких необычностей поначалу немного теряешься. Правда, после пары минут на трассе переключение скоростей с помощью расположенного на руле рычажка уже не кажется чем-то маргинальным.
И фирменная ситроеновская приборная панель почти не напрягает.
Под нею расположен 7-дюймовый дисплей с сенсорными кнопками, с помощью которого можно регулировать вентиляцию, температуру, аудиосистему, изучать навигацию, за что в обычном автомобиле отвечает с десяток маленьких кнопочек. Сначала это показалось очень удобным, но, когда понадобилось срочно поменять циркуляцию воздуха, сделать это быстро не получилось: включенную навигацию пришлось срочно убрать, а затем в меню климат-контроля сделать соответствующие настройки. Все это время нужно было еще поглядывать на дорогу, так что простейшая операция заняла слишком много времени.
В топовой комплектации переднему пассажиру вообще уделяется повышенное внимание. Для него в сиденье есть не только вибромассажер для спины (его не забыли поставить и водителю), но и подставка для ног с электроприводом.
В итоге тут можно не просто откинуться назад, но и полноценно лечь, да еще и с массажем и панорамным видом.
Если не брать в расчет нестандартное расположение приборной панели, то в остальном водителю тут будет вполне комфортно. Великолепный обзор, очень удобные сиденья с боковой поддержкой и большим количеством регулировок, крупный руль, который можно настроить и по вылету, и по высоте, складные подлокотники, есть даже маленькое зеркало, с помощью которого можно приглядывать за пассажирами. Порадовали и материалы отделки, в которых преобладает добротный пластик.
Сзади, как и положено, места вполне хватает для трех человек. В передние кресла встроены складные столики с подсветкой – весьма удобная вещь в дальней дороге.
При всей инновационности этого семейного автомобиля одной из его главных фишек, безусловно, является экономичность. Производитель заявляет, что даже в городском режиме расход топлива составит всего 4,4 л на 100 км. И практика в целом это подтверждает.
По трассе при правильной манере езды вполне можно опустить расход дизеля ниже пяти литров, да и по городским пробкам он будет в районе семи.
Двигатель, работающий в паре с шестиступенчатым роботом ETG6 с одним сцеплением, оставил приятное впечатление. Да, робот есть робот, и того драйва, который дарит механическая коробка, тут нет и в помине, но и назвать сцепление слабым местом машины язык не повернется. С места автомобиль срывается достаточно резко, но до сотни в конечном итоге добирается лишь за 12,3 секунды – сказывается слабая тяга на низких оборотах.
На скоростях свыше 110–120 км/ч динамика становится еще хуже — мощности мотору уже откровенно не хватает. Зато рокота дизеля, благодаря отличной шумоизоляции, почти не слышно, да и никаких особых вибраций не замечено. К неизменным задержкам переключения передач, свойственным сочетанию дизеля и робота, привыкнуть оказалось просто: в конце концов, они не стали неожиданностью. Подвеска стала пожестче, чем в первом поколении, но в городских пробках она отходит на второй план и никакого дискомфорта не вносит.
Претензий к управляемости в городских условиях также не возникло: машина моментально отзывается на усилия руля и послушно входит в повороты. Хотя особо «зажигать» на Picasso как-то не тянет: машина идеально подходит для спокойной и размеренной езды и в таком режиме дарит настоящее удовольствие от вождения.
Согласно данным АЕБ, за 11 месяцев 2014 года в России было продано всего 247 этих симпатичных компатквэнов, хотя в Европе они бьют рекорды продаж: за последние полтора года С4 Picasso и его более габаритная версия C4 Grand Picasso разошлись по континенту в количестве более 160 тыс. штук.
До обвала рубля базовая версия С4 Picasso с бензиновым мотором стоила у нас «всего» 880 тыс. руб., а дизельная стартовала с 1,025 млн руб. И если кто-то считал, что это дороговато, то нынешний ценник показывают ошибочность данного мнения: рост цен у Citroen оказался одним из самых резких на рынке. Теперь стоимость адекватной версии семейного «француза» подступается к премиальному сегменту кроссоверов, а уж в сравнении с более массовыми «паркетниками» и вовсе кажется неоправданно высокой.
Подводя итог, стоит признать, что европейский бестселлер пока остается темной лошадкой на отечественном рынке. Зная обо всех достоинствах C4 Picasso, можно было бы предположить, что соотечественники, пусть и с некоторым опозданием, их оценят. Однако абсолютная нераскрученность модели и пренебрежительное отношение россиян к классу компактвэнов заставляют всерьез усомниться в ее перспективах.
Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива | Разгон до 100 км/ч | Привод | Максимальная скорость, км/ч | Цена |
Бензиновый 1,6 (120 л.с.) | MT | 6,3 л (смешанный цикл)12,3 | 12,3 | передний | 187 | 1 295 000 |
Дизельный 1,6 (115 л.с.) | Робот | 4,0 л | 12,3 | передний | 189 | 1 405 000 - 1 582 000 |
Бензиновай 1,6 (150 л.с.) | 6АТ | 6,4 л | передний | 200 | 1 430 000 - 1 607 000 |