За время своего пребывания на рынке Touareg стал своего рода знаком качества, на котором зиждется философия бренда. Адепты фольксвагеновской школы чуть ли не молятся на эту модель, приверженцы других автомобильных марок — уважают. На этот раз перед Volkswagen стояла двойная задача: добавить интереса к уже немолодому автомобилю и подогнать его под введенные в Европе в сентябре экологические стандарты «евро-6».
Экстерьер
Признаться, я довольно долго рассматривал красиво расставленные и наполированные до блеска машины, ожидавшие журналистов в аэропорту имени Франца Йозефа Штрауса. Никакой интриги, конечно же, не было: обновленный Touareg засветился еще на Московском автосалоне. Но выставка — одно, а живая встреча — совсем иное! Чуда не произошло, внешние изменения отыскать непросто.
Россияне при знакомстве с автомобилем нередко заглядывают ему в «глаза». В случае с Touareg их ждет приятный сюрприз: отныне все машины уже в «базе» оснащаются биксеноном. За дополнительную плату устанавливаются более мощные биксеноновые фары в сочетании со светодиодными ходовыми огнями.
Любителей всего блестящего порадует опоясавшая машину жирная хромированная полоса. Палитра цветов кузова расширилась до 12 оттенков, при этом покупателям стали доступны пять абсолютно новых «металликов» — Light Silver, Sand Gold, Moonlight Blue, Black Oak Brown и Reef Blue.
Архитектура радиаторной решетки изменилась с V-образной на А-образную. Проще говоря, рисунок мордахи перевернули с ног на голову.
По мнению маркетологов, благодаря этому обновленный Touareg стал смотреться шире, а значит, премиальнее и солиднее.
Изменениям подвергся и задний бампер, в частности его диффузор. Также Touareg получил новые задние светодиодные противотуманки. Дизельная версия V6 мощностью 193 kW комплектуется спойлером, улучшающим аэродинамику. Остальным модификациям этот аксессуар доступен в составе пакета R-Line.
Не забыли и о колесах. Теперь Touareg можно купить на 18-дюймовых 10-спицевых легкосплавных дисках Arica, а также на 20-дюймовых Masafi с пятью сдвоенными спицами. И те и другие выглядят великолепно.
Интерьер
Вдоволь налюбовавшись автомобилем снаружи, сажусь за руль. Пухлая «баранка» с наплывами, сдобренная клавишами управления мультимедийкой, удобна и сама ложится в руки. Массивное торпедо и центральную консоль украшают приятные глазу деревянные вставки. Салон оформлен стильно и благородно. К эргономике основных органов управления и к посадке, как и прежде, придраться невозможно.
Чтобы разобраться в новшествах, снова расчехляю микроскоп. Подсветка кнопочек и приборов сменилась с красной на белую. Над центральным дисплеем обосновался выключатель обогрева руля. Все «крутилки» отделаны настоящим алюминием. Ах да, линейка вариантов отделки и деревянных вставок пополнилась новыми сочетаниями.
Впрочем, какое бы оформление салона вы ни выбрали, краснеть за него точно не придется. Единственное, за что можно упрекнуть Volkswagen, так это за излишний консерватизм. Вроде бы все есть — красиво, нарядно, уютно. Но почему-то не покидает чувство, что внутри автомобиля вы стареете лет на -дцать.
Не потому ли, что флешку можно подцепить к магнитоле лишь через переходник?
Прямого USB-входа до сих пор нет!
Чтобы выбрать язык управления, приходится глушить двигатель. Да и расторопность работы навигационно-развлекательной системы невысока. Фольксвагеновцы, конечно же, над устройством поработали, добавив для европейских клиентов возможность пользоваться интернетом и онлайн-приложениями Google Search, Google Earth и Google Street View. Но россиянам от этого не легче.
В движении
Любой из семейства Touareg на шоссе демонстрирует отточенную управляемость и отличную динамику. Единственное, что слегка мешает активной езде, — внушительные размеры кузова. На узких дорожках приходится быть особенно внимательным: риск зацепить отбойник или зеркало встречного автомобиля высок.
Благо на помощь водителю приходят многочисленные ассистенты. К примеру, Side Assist, следящий за слепыми зонами, и Front Assist, контролирующий дистанцию до впередиидущего автомобиля и способный экстренно остановить машину.
В поворотах автомобиль кренится, но добиться от него повадок легковушки — задача трудновыполнимая, учитывая внушительную снаряженную массу (от 2097 кг) и высокий центр тяжести.
Базовая подвеска получила более мягкие настройки пружин и амортизаторов. За доплату Touareg оснащается адаптивными пневмостойками, способными нивелировать любые изъяны дорожного полотна.
Линейка двигателей претерпела незначительные изменения. В России Touareg продается с уже знакомыми бензиновыми V6 3,6 мощностью 249 л.с. и V8 4,2 мощностью 360 л.с., а также с дизелями V6 3,0 мощностью 204 либо 245 л.с. и 340-сильным 4,2-литровым V8. 204-сильный движок стал экономичнее на 0,4 л топлива.
В Европе 3,0-литровый турбодизель получил дополнительные 17 л.с. мощности и 30 Нм крутящего момента, а также каталитический нейтрализатор со впрыском мочевины AdBlue, что позволило ему полностью соответствовать нормам «евро-6».
Коробка передач осталась прежней, однако 8-ступенчатый Aisin получил новое специальное покрытие элементов, снижающее потери на трении, и перенастроенную программу управления. Уже в базовой комплектации любой из Touareg имеет систему Start-Stop и глушит двигатель при движении накатом на скоростях ниже 7 км/ч, что способствует дополнительной экономии топлива. Особенно кстати эти системы придутся жителям мегаполисов.
На бездорожье
Несмотря на напускную гламурность, даже базовый Touareg с трансмиссией Torsen (до 85% тяги на задние колеса) и пружинной подвеской обладает впечатляющими внедорожными качествами. Углы въезда и съезда составляют 22º и 23º соответственно, а глубина преодолимого брода — 500 мм.
Для любителей офф-роуда предназначается пакет Terrain Tech, которым можно оснастить лишь одну модификацию Touareg — с 262-сильным (в России — 245 л.с.) V6 TDI и опциональной активной подвеской. Именно на такой мы отправились штурмовать препятствия внедорожного полигона.
«Обутый» в зубастые шины General Tyres, «прокачанный» Touareg играючи расправился с на первый взгляд непреодолимыми препятствиями. Взобраться по 70-процентному склону с крупным гравием? Нет проблем! На середине горы отпускаю все педали — автомобиль замирает как вкопанный. Нажимаю на газ — трогается без малейшей пробуксовки.
Спуск по столь же крутому грунтовому склону с неудобным 90-градусным въездом заставил изрядно понервничать. Сворачиваю с крутой горы вниз, и автомобиль вывешивается по диагонали, угрожающе раскачиваясь над пропастью. Отпускаю обе педали — внедорожник аккуратно сползает вниз, всю работу за водителя делает умная электроника.
С диагональным вывешиванием машина справляется столь же легко и самостоятельно подтормаживает ненагруженные колеса. Накачав подвеску, можно увеличить дорожный просвет до 300 мм и преодолевать броды глубиной 580 мм. Но злоупотреблять движением в верхнем, пятом положении не стоит: все неровности будут жестко транслироваться на кузов.
Единственное, что остается водителю Touareg на бездорожье, — выбирать режимы трансмиссии и подвески да стараться не задеть за какие-нибудь кусты, дабы не повредить лакокрасочное покрытие. Камеры кругового обзора значительно упрощают задачу.
Плюс электрификация
За полдня мы с напарником прокатились практически на всех модификациях Touareg и уже было загрустили, когда нам предложили опробовать Touareg Hybrid.
В отличие от остальных версий, собираемых методом крупноузловой сборки в Калуге, эти машины поставляются к нам под заказ из Братиславы и стоят ощутимо дороже остальных — от 3 589 000 руб.
Если вы молоды душой, присмотритесь именно к такой версии. Не потому, что она экономит топливо. На деле гибридная силовая установка, состоящая из бензинового 333-сильного V8 и расположенного между ним и 8-ступенчатой коробкой Aisin 46-сильного электромотора, съедает в смешанном цикле порядка 11 л горючки на 100 км пробега. А потому, что рулится такой автомобиль намного интереснее и азартнее.
Секрет в иной развесовке: в задней части под полом размещена никель-металлогидридная батарея. Она-то и придает автомобилю ту самую перчинку, которой недостает остальным версиям. Машина охотнее заходит в повороты, да и динамикой не обделена: 6,5 с до первой сотни против 5,8 у 340-сильного турбодизеля.
Прекрасно проявил себя этот автомобиль и на безлимитном автобане. На скоростях выше 200 км/ч почти не требуется подруливать. Машина не боится бокового ветра и сохраняет отличную курсовую устойчивость.
При нежном педалировании на низких скоростях гибридный Touareg способен преодолеть пару километров на одной электротяге, а при активном электромотор выступает в роли бустера и помогает увереннее стартовать.
Привыкание к электротяге происходит мгновенно: буквально после получаса езды по городу перестаешь замечать, что нередко едешь совершенно беззвучно, с заглушенным бензиновым мотором.
Итог
Говорить о ценах нынче дело неблагодарное. Эта категория слишком непостоянна и относительна. Особенно когда речь заходит о Volkswagen Touareg.
Несмотря на то что базовая стоимость самого простенького Touareg сегодня сопоставима с новой «однушкой» в не самом далеком Подмосковье, эта модель наверняка продолжит пользоваться стабильным спросом. Фейслифтинговый Touareg унаследовал и развил лучшие качества предшественника. Роскошь и богатство умело сочетаются в нем с выдающимися ездовыми повадками. Такой автомобиль никакому кризису не подвластен!
Двигатель | Тип топлива | Коробка передач | Привод |
V6 3,6 FSI (249 л.с.) | Бензин | АКП-8 | Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen |
V8 4,2 FSI (360 л.с.) | Бензин | АКП-8 | Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen |
V6 3,0 TDI (204 л.с.) | Дизель | АКП-8 | Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen |
V6 3,0 TDI (245 л.с.) | Дизель | АКП-8 | Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen |
V6 3,0 TDI Terrain Tech (245 л.с.) | Дизель | АКП-8 | Постоянный полный с понижающей передачей и механической блокировкой дифференциалов |
V8 4,2 TDI (340 л.с.) | Дизель | АКП-8 | Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen |
V6 Hybrid (380 л.с.) | Бензин | АКП-8 | Постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen |