Пару лет назад моя замужняя подруга с подрастающим сыном-первоклашкой и все подряд грызущей таксой обратилась за советом, какой же автомобиль для всей семьи ей выбрать. Мечту об этом моменте я лелеяла давно – уезжать с ней за компанию с работы на разваливающейся Daewoo Nexia с неработающими дворниками становилось просто опасно для жизни. Скопленная сумма оказалась довольно скромной, а требования внушительными – автомобиль не только должен был перевозить по городу всю эту дружную компанию, но еще и помогать в покупке продуктов, возить тещу на дачу и тонны яблок с дачи. Ах да, и еще катать нескольких не самых аккуратных приятельниц.
«Вообще, мне нравится Mini Cooper, — говорила подруга, которая, пожалуй, могла бы приобрести примерно треть этого автомобиля. — У него такая веселенькая крыша».
Едва начав раздумывать про «девочковые» варианты, я наткнулась на новое условие – оказалось, водители будут меняться и иногда бразды правления будет брать в свои руки муж. «Но денег так немного, придется брать Logan», — продолжила размышлять подруга. И тут я поняла, что надо спасать семейный быт, да и свой заодно.
Итак, что-то среднее между Renault Logan и Mini Cooper? Да без проблем – это Skoda Fabia. Тут тебе и веселенькая раскраска и с претензией на стиль снаружи, а внутри – простота, неприхотливость и достойное качество.
Можно грызть, заливать кока-колой, перевозить провиант и друзей – машинка все стерпит, при этом не разорит молодую семью. Простота и экономичность были главными козырями этой модели. Пусть скучно, но едет, пусть пластик жесткий, зато тепло и бюджетно. Сказано — сделано. Все довольны, быт налажен.
Именно этот неприхотливый вариант и предлагается сейчас в автосалонах по еще вполне бюджетным ценам – от 434 тыс. руб. за базу с механикой и от 654 тыс. руб. за топовую версию с «автоматом».
Но совсем скоро, как мы надеемся, все должно измениться и до России доберется новая Skoda Fabia. Новинка не только похорошела и подтянулась, но и стала более молодежной – она научилась легко обращаться с модными гаджетами, да и сама стала напоминать модный аксессуар. Европейская премьера состоялась еще в прошлом году, но из-за колебания курса рубля чехам пришлось придержать выход автомобильчика на российский рынок – слишком высокая цена сразу убьет к Fabia весь интерес, как и вариант «выйти с низкой ценой и затем ее поднять». Пока до туманно обещанного третьего квартала есть время подумать и тщательно изучить автомобиль.
Новое настроение
В новом для себя статусе Fabia отказывается от титула мечты домохозяек. О ней должны грезить как продвинутая молодежь, так и офисный планктон. Хипстеры будут подбирать к Fabia цвет носков, а изящные леди – сумочки и туфли.
По-прежнему различные варианты цветов для крыши и кузова – тут можно отпустить фантазию на свободу. Белый или черный с сочным синим, красным, зеленым, небесно-голубым…
Да еще и белые диски и боковые зеркала в придачу – остается надеяться, что вся богатая европейская палитра красок доберется и до России. Работая над обликом серийного автомобиля, дизайнеры явно вдохновлялись раллийной моделью Fabia S2000. В глаза бросаются большие противотуманные фары, симпатичная решетка радиатора, напоминающая старшие модели Rapid и Octavia. Сзади стильные фонари с черной окантовкой. Конечно, стремительным болидом Fabia назвать нельзя, но разглядеть в ней нотки спортивного характера не составит труда.
Красотка стала ниже на 31 мм и короче на 8 мм, зато в ширину прибавила 90 мм. Колесная база составляет 2470 мм. Благодаря новому высокопрочному кузову Fabia сбросила сразу 65 кг. В общем, внешне автомобильчик получился весьма задорным.
Простые приемы
Оказавшись в салоне, понимаешь, что полностью избавиться от консервативного настроения чехам не удалось. Да, обстановка стала лучше, а органы управления — приятнее внешне и на ощупь. Стильный трехспицевый руль, необычная пластиковая панель на торпедо под цвет крыши, более удобный подлокотник. Комфортно, интересно, но в целом не заводит, а пластик все равно жесткий.
Оформление передней пластиковой панели белым цветом напоминает вовсе не о Fiat 500 или Mini, а о дверце холодильника.
Однако дизайнеры предложили возможность украсить панель фотографиями или понравившимися изображениями, нанеся их при помощи клеящейся пленки. Водительское кресло пришлось довольно долго подстраивать, чтобы с удобством разместить все свои 174 см роста. Поездка на задних местах оказалась тоже вполне приятна, и голова в потолок не упиралась. Но вот в качестве попутчиков сзади лучше выбирать себе людей постройнее.
В багажник объемом 330 л при сложенных сиденьях поместятся и чемоданы, и сумки с продуктами, а нужные мелочи не разлетятся по салону благодаря умным решениям и множеству полезных вместительных ниш. Если разложить сиденья, то получим уже 1150 л, только надо учитывать тот факт, что идеально ровного пола у вас не получится – немного выступают спинки кресел.
«Зеркалим» смартфон
Одна из главных фишек Fabia – разнообразные мультимедийные системы, цена которых благодаря умным решениям должна быть ощутимо ниже. В «базе» идет магнитола с простым монохромным дисплеем, которая распознает флешки и SD-карты. В версии повыше под названием Swing появляется 5-дюймовый сенсорный цветной дисплей, который можно подключить к телефону при помощи Bluetooth. Нам же попался автомобиль в самой умной комплектации – Bolero. Сенсорный дисплей здесь уже размером 6,5 дюйма, а мультимедийная система поддерживает технологию MirrorLink, которой чехи очень гордятся.
Подключив смартфон к системе, можно полностью «отзеркалить» все доступные для телефона приложения на дисплей. Этот ход позволил избавиться от навигации как таковой и оставить только такие базовые функции, как, к примеру, карты, радио, аудиокниги.
И, кстати, о радио. Покорно подключив к автомобилю смартфон и запустив навигатор, мы попытались включить радио. Оказалось, что работа двух этих функций одновременно невозможна. В качестве альтернативы можно было запустить только аудиокнигу! Это был первый вопрос, с которым я побежала к техническим специалистам Skoda, но окончательно понять, будет ли такая особенность исправлена и когда, не получилось. Полезность «зеркальной» системы неоднозначна – с одной стороны, приятно получить возможность перенести все функции телефона в автомобиль. С другой, если вы очень привязаны к своему гаджету, можно ограничиться мультимедийной системой попроще и отыскать стильный держатель под смартфон.
По дороге к океану
Везучим европейцам, как всегда, доступна полная гамма моторов – четыре бензиновых двигателя и три дизельных. Что привезут в Россию, пока остается загадкой, возможно, даже для самих маркетологов, однако нас точно оставят без дизелей. Скорее всего, до России хетчбэки Fabia доедут на литровом трехцилиндровом моторе (75 л.с.), атмосферном моторе 1,2 л (90 л.с.), ну и на самом мощном движке 1,6 мощностью от 75 до 110 л.с. В пару к силовым агрегатам должны предложить семиступенчатую роботизированную коробку передач и классический шестиступенчатый «автомат». В поездке по живописнейшим дорогам Португалии удалось испытать два варианта: мотор 1,2 с «ручкой» и литровый агрегат. Оба прекрасно справляются с функцией перевозки городского жителя из пункта А в пункт Б.
Ждать от моторов спортивных и зажигательных эмоций смысла нет, а вот получить удовольствие от управляемости машинки, ее маневренности и тишины в салоне – всегда пожалуйста.
Итог
Обновившись, похорошев и став еще более молодежной, Skoda Fabia сохранила все свойства, за которые так ценят эту модель. Это комфорт, простота и экономичность. Fabia по-прежнему очень привлекательна внешне, уже не тривиальна внутри и совсем не так скучна, когда оказывается на трассе. Будем надеяться, что сохранится также такой существенный параметр, как приемлемая цена.