Компания Mitsubishi провела, скорее всего, последний рестайлинг Pajero перед выходом пятого поколения легендарного внедорожника, запланированного на 2018 год. В будущем у машины появится гибридный двигатель, она станет заметно технологичнее и моднее, но вполне может потерять в проходимости из-за конструктивных изменений. Ну а пока японцы, затеяв очередное обновление, решились на минимальные изменения, обосновав это тем, что сами покупатели просят компанию не вносить существенных корректив.
Экстерьер
Трудно было ожидать, что модель с таким легендарным прошлым (все-таки не каждый может похвастаться 12 победами на Дакаре) и богатой историей в ходе «дежурного» рестайлинга японцы решатся осовременить до неузнаваемости. Да, на фоне нынешних конкурентов по сегменту угловатый и слегка грубоватый Pajero по-прежнему выглядит, мягко говоря, архаично, но ведь за это его и любят – экстерьер внедорожника входит в список основных достоинств автомобиля, отмеченных его покупателями.
На этот раз дизайнеры изменили форму решетки радиатора, добавили полоску светодиодных ходовых огней и обновили чехол запасного колеса, сделав его чуть более стильным.
В Mitsubishi считают, что внешний вид стал более харизматичным и выразительным. Что ж, возможно, но я бы оставил такие утверждения на совести маркетологов – положа руку на сердце, уж с чем-чем, а с харизмой у автомобиля и так был полный порядок и изменения получились почти незаметными – у машины все тот же угловатый брутальный кузов, крупная выразительные оптика, внушительные бамперы и пороги.
Кстати, еще одной немаловажной деталью, которую тоже можно отнести к стилистическим особенностям, стало появление нового складного ключа зажигания. Все-таки хочешь – не хочешь, а даже такой консерватор должен идти в ногу со временем.
Интерьер
В салоне царит все та же скупая патриархальность, которую, скорее всего, оценит по достоинству среднестатистический покупатель автомобиля – 40-летний мужчина (вообще среди покупателей Pajero мужчин абсолютное большинство — 89%). Даже для крупных водителей в салоне хватит места с запасом.
Водительское кресло оснащено различными регулировками, но добраться до них не так-то просто – из-за небольшого расстояния до двери ими удобнее всего пользоваться не на ходу, а при открытой двери.
Руль регулируется только по высоте, некоторые кнопки на передней консоли расположены не слишком удобно, а черно-белая графика дисплея смотрится непривычно, но ко всему этому довольно быстро привыкаешь – разных мелочей может набраться много, но с тем же успехом придираться к деталям можно и в любом другом внедорожнике.
Сзади легко поместиться и троим пассажирам, но на бездорожье сидеть там удовольствие, мягко говоря, сомнительное.
Главной претензией к автомобилю среди его обладателей была невысокая шумоизоляция. Чтобы исправить это, конструкторы добавили шумо- и виброизоляционные маты в моторном щите, колесные арки полу и крыше, а также на внутреннюю часть передней панели. Впрочем, дополнительный пакет шумоизоляций доступен лишь для дорогих комплектаций. Все это действительно помогло снизить шум в салоне – бесшумным Pajero, конечно, не назовешь, но и никакого дискомфорта при движении как по асфальту, так и по пересеченной местности машина не доставляет.
В движении
Линейка двигателей осталась без изменений.
Машина оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 3 и 3,8 л с мощность 178 и 249 л.с. соответственно. Также доступен 3,2 литровый 200-сильный турбодизель.
Почти во всех комплектациях автомобиль оснащается пятиступенчатым автоматом – механика доступна только с трехлитровым мотором. Не изменилась и подвеска.
Нельзя не признать, что для полноценных внедорожных испытаний трудно подыскать лучшее место в России, чем низовье Волги с его пустынями и бездорожьем. И если в крупных мегаполисах брутальный автомобиль, откровенно говоря, смотрится не слишком естественно – динамики откровенно не хватает, то в астраханских просторах Pajero чувствовал себя как рыба в воде.
Съехав с асфальта и оказавшись на пыльной песчаной дороге, уже можно взяться за второй рычаг трансмиссии Super Select 4WD и посмотреть, как автомобиль себя ведет при различных режимах. Здесь их сразу пять. Есть 2WD, который делает машину заднеприводной, предназначен для городских условий, позволяя экономить топливо.
Впрочем, говорить о какой-то экономичности Pajero можно с большой натяжкой – реальный расход топлива по пересеченной местности даже в спокойном режиме езды колебался около 20 л. На трассе результат был получше, но не намного. Единственная отрада – лить можно 92-й бензин.
С дизелем примерно та же картина – реальный расход оказался ощутимо выше заявленного, особенно для бездорожья.
Полноприводный режим 4H подходит для пересеченной местности. С помощью межосевого дифференциала распределение крутящего момента происходит в соотношении от 33:67 до 50:50. Это позволяет улучшить сцепление с дорогой, повысив управляемость. Режим 4HLC блокирует межосевой дифференциал, распределяя крутящий момент равномерно на все четыре колеса. Это позволяет машине уверенно чувствовать себя на самых плохих дорогах и при самых неблагоприятных погодных условиях. Однако максимальная проходимость достигается при включении режима 4LLc. Здесь включается понижающая передача, которая при максимальных оборотах двигателя и на ряду с блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов позволяет автомобилю двигаться в самых сложных дорожных условиях.
Впрочем, даже максимальная проходимость не поможет, если забраться в глубокие пески. Решив атаковать окружающие дорогу барханы, коллеги благополучно намертво загнали автомобиль в песок. Лопатами тут не обойтись — вытащить его удалось лишь с помощью буксира. Но зато по самой колее, которая явно не была предназначен для обычных легковушек, автомобиль двигался словно танк. То же самое было, и когда в районе озера Баскунчак никаких дорог уже фактически не было – лишь малозаметные направления в пустыне. В таких условиях разница между различными режимами трансмиссии чувствуется намного лучше, чем на асфальте, но на проходимости это особо не сказывалось – даже с отключенным полным приводом на грунтовой дороге за рулем Pajero чувствуешь себя уверенно.
Здесь стоит отметить и отличную геометрическую проходимость автомобиля. Дорожный просвет достигает 235 мм (у дизельной версии на 10 мм ниже). Угол въезда 36,6 градуса, а съезда – 25. На практике эти не всем понятные цифры означают, что при виде каких-либо препятствий или неровностей дороги можно смело нажать на газ – пройдет.
Именно в бескрайней пустыне как нигде понимаешь всю ценность и прелесть этого автомобиля. И сразу забываешь о чудовищном расходе и об угловатой внешности – все это не стоит того удовольствия, которое испытываешь, осознавая, что можно не только проехать по любой дороге, но и почти всегда без проблем свернуть с нее и проложить свой собственный путь.
Бесспорный козырь Pajero – это цена. Он ощутимо дешевле конкурентов, сопоставимых по уровню проходимости, – базовая версия доступна всего за 1,6 млн руб. Неслучайно, что после впечатляющей проходимости показатель «цена/качество» является второй по популярности причиной покупки машины. А покупают Pajero в России очень даже хорошо – с января по август было продано почти 5 тыс. автомобилей, что позволило модели занять пятое место по популярности среди всех внедорожников на российском рынке.
Рестайлинг, безусловно, позволит улучшить продажи, но здесь уже будет многое зависеть от Mitsubishi – сумеют ли японцы на фоне падающего рубля удержать свою привлекательную цену. Впрочем, для поклонников марки нынешняя версия вполне может стать культовой даже с учетом подорожания. Ведь в пятом поколении автомобиль может настолько измениться, что многие предпочтут сохранить верность «классике».
Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива | Разгон до 100 км/ч | Привод | Максимальная скорость, км/ч | Цена |
Бензиновый 3,0 (178 л.с.) | MT | 12,2 л (смешанный цикл) | 12,6 | полный | 175 | 1 599 000 |
Бензиновый 3,0 (178 л.с.) | 5АТ | 12,2 л | 13,6 | полный | 175 | 1 749 990 - 1 899 990 |
Дизель 3,2 (200 л.с.) | 5АТ | 8,9 л | 11,1 | полный | 185 | 2 169 990 - 2 199 990 |
Бензиновый 3,8 (250 л.с.) | 5AT | 13,5 л | 10,8 | полный | 200 | 2 249 990 |