Автомобильные модели и бренды чем-то похожи на людей в том, что в своей эволюции они из молодых и задорных сначала превращаются в степенных и умеренных, а порой в ленивых и очень неспешных. Тех, кто более тяготеет к проторенным дорогам, нежели к новым неизведанным путям. Именно такую эволюцию претерпел в новом поколении Nissan Pathfinder, к печали поклонников «настоящих внедорожников» и к радости клиентов больших и комфортных семейных авто.
Купившегося на звучное имя «Первопроходца» и полезшего на нем покорять болотные топи или снежную целину ныне ждет разочарование и поход в деревню за трактором. Утративший раму, не имеющий никаких блокировок Pathfinder мало что может предложить своему обладателю на бездорожье.
Но, как нетрудно догадаться, новое поколение делалось явно не для суровых «джиперов», а совсем для иной категории автомобилистов. Его аудиторией должны стать люди степенные и семейные.
Превратившийся из рамного внедорожника в mom's car, новый Pathfinder позиционируется как семейный автомобиль для ежедневного использования и путешествий. Причем путешествий с весьма неплохим комфортом. Перед нами автомобиль, в просторном багажнике которого гораздо более гармонично смотрится пара баулов с хоккейной формой ваших отпрысков или чемоданы для путешествия с ночевками в комфортабельных отелях, нежели палатки и туристические рюкзаки.
В отличие от предыдущего поколения, новый Pathfinder получил отделку салона много лучшего качества, а эргономика салона позволяет легко преодолевать сотни километров без малейшей усталости. Салон кроссовера выглядит и ощущается настолько огромным, словно соперничает по вместимости с однокомнатной квартирой, обставленной кожаной мебелью.
Эволюция Pathfinder из внедорожника в SUV ознаменовалась не только отказом от рамной конструкции и обретением богато отделанного салона, но и потерей дизельного двигателя.
Утратив этот символ настоящей «рабочей» машины, Pathfinder теперь может похвастать принадлежностью к племени «Зеленых». Из доступных вариантов силового агрегата один — гибрид электромотора с бензиновым четырехцилиндровым ДВС объемом 2,5 литра с механическим нагнетателем, а другой — 3,5-литровый бензиновый агрегат. Оба варианта двигателя предлагаются с безальтернативной вариаторной трансмиссией. Поэтому к реакции на работу педалью газа придется привыкать – добиться четкого «кик-дауна» от Pathfinder практически невозможно, как и положено авто с CVT, ускоряется он на манер троллейбуса.
Pathfinder для российского рынка собирается на питерском заводе Nissan и от европейских и американских собратьев отличается главным образом заниженным из-за внушительного транспортного налога числом «лошадок».
В то время как на главном рынке — в США — мощность всех вариантов комплектации равна 260 л.с., российскому заводу Nissan удалось занизить мощность до 249, сделав владение Pathfinder менее доходным для госбюджета, но более выгодным для бюджета семейного.
В России автомобиль представлен четырьмя версиями (в США их шесть): Mid, High, High+ и Top. В Америке, помимо иного наименования комплектаций, их число на две больше. С наступлением черных дней для отечественной валюты российский ценник практически сравнялся с американским, и пока что Pathfinder предлагается за сумму от 1 930 000 до 2 157 000 руб.
Оснащение базовой версии вполне на уровне — присутствует практически максимальный набор электронных ассистентов: система распределения тормозных усилиий (EBD), ассистент трогания в горку (HSA), система помощи при экстренном торможении, система динамическоий стабилизации автомобиля (VDC) и противобуксовочная система (TCS). В стандартной комплектации имеется полный набор подушек безопасности, включая боковые шторки, и система контроля давления воздуха в шинах с индикациеий каждого колеса.
Переметнувшийся в стан кроссоверов, Pathfinder в бензиновой версии очень недурно справляется с умеренным бездорожьем, а на шоссе позволяет двигаться, не замечая ям и неровностей на асфальте. И даже перебравшись с асфальта на грейдер, на нем можно идти почти не снижая скорости. Но мощный 3,5-литровый мотор, провоцирующий на быструю, под 160 км/ч, езду, в сочетании с не самой лучшей в классе системой полного привода может напомнить о необходимости владеть хотя бы первичными контраварийными навыками и заставить ловить машину рулем в излишне агрессивном повороте.
На скоростях свыше 130 км/ч автомобиль становится достаточно чувствителен к продольной качке. Большие ходы подвески приводят к тому, что идущая на переднем приводе машина начинает «плыть» задней осью. При этом кроссовер очень чувствителен к сбросу газа и работе педалью тормоза — перераспределение веса очень заметно, что может доставить немало удовольствия поклонникам активного стиля вождения.
Как показал премьерный тест-драйв, проходивший в казахской степи неподалеку от Чарынского каньона, подвеской Pathfinder и тем, как она работает в таких сложных условиях, можно только восхищаться, чего не сказать о гибридной силовой установке.
По иронии судьбы, этот предмет гордости российского представительства Nissan почти никому из участников теста не позволил выбраться из каньона с первой попытки – при чуть более продолжительной пробуксовке на экран информационно-навигационной системы выдавалось сообщение о том, что привод перегрет и тяжелый двухтонный кроссовер моментально становился беспомощным переднеприводным авто. Лишь охладив электромотор и верно выбрав траекторию, мы с третьей попытки смогли выбраться из каньона.
Что станет с гибридным агрегатом, если посадить кроссовер в снег или топь, лучше и не представлять.
Его стихия – городские дороги, шоссе и сухой проселок. Вот там-то тяговитый (330 Нм на 3600 оборотах и 368 Нм в режиме максимальной тяги ) и экономичный (всего 7 л топлива на 100 км пробега) гибрид в своей стихии.
В целом же Nissan Pathfinder получился очень неплохим автомобилем в новом для себя амплуа. Пускай в нем нет уже ничего, что наделяло бы правом на принадлежность к классу внедорожников, но жалеть об этом явно не стоит. В нем слишком много привлекательного для тех, кто ищет комфортное семейное авто.