Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мастер эпатажа

Тест-драйв Jeep Renegade

Сегмент субкомпактных кроссоверов пополнился одним из наиболее ожидаемых и интересных игроков. Марка Jeep, входящая в концерн Fiat Chrysler Automobiles, порадовала публику «паркетником» со странным именем «Ренегат». Испытывать «отступника» на веру корреспондент «Газеты.Ru» отправился на итальянский полигон Balocco.

С самого начала работы над моделью Jeep Renegade было ясно: чтобы добиться успеха, американцам придется выложиться процентов на двести. Выступать в роли догоняющего — дело неблагодарное. Ореl Mokka, Nissan Juke, Peugeot 2008 — вот лишь некоторые представители быстрорастущего и невероятно емкого сегмента рынка субкомпактных кроссоверов, заполонившие российские улицы и дворы. Да и в Европе «паркетники» расходятся как горячие пирожки, только успевай предлагать! Конкуренция усиливается день ото дня.

«Джипу» ничего не оставалось, кроме как предложить покупателям нечто особенное, ни на что не похожее, дерзкое, эпатирующее. Так на свет появился Jeep Renegade, который сам автопроизводитель считает настоящим внедорожником. И для этого, как ни странно, есть основания.

Одним из рабочих названий для новой модели было красивое и весьма подходящее имя Jeepster. Но от него отказались не случайно. В 1948–1950 годах фабрика Willys-Overland уже выпускала модель с таким именем, и ее, кстати, в полной мере можно было считать отступнической. В отличие от привычных армейских вездеходов, автомобиль имел привод лишь на заднюю ось, за что и поплатился: за три года продаж удалось реализовать менее 20 000 экземпляров.

«Ренегату» повезло больше: полный привод у него есть. А «отступником» модель стала по иной причине.

Это первый автомобиль марки Jeep, который не собираются выпускать в США.

Глобальный продукт проектировался в Америке, однако производиться будет в итальянском городе Мелфи, на мощностях «Фиата». Оттуда гораздо проще экспортировать машины в добрую сотню стран мира.

Экстерьер

Только взгляните на эти рубленые формы! Классический Jeep, без скидок в виде какой-нибудь зализанной гламурной оптики и бионики в обводах кузова. Даже не верится, что под этой оболочкой скрывается слегка переработанная тележка B-Wide, позаимствованная у FIAT 500L.

Героическое прошлое марки сквозит во всем.

Передок украшен традиционно высокой радиаторной решеткой с вертикальными прорезями — как на Willys MB. Лобовое стекло имеет минимальный наклон. Фары — круглые! Никакой смазливости, в отличие от нового Cherokee! Тот самый случай, когда автомобиль вживую смотрится намного лучше, чем на фотографиях.

Профиль прост и лаконичен. Короткие свесы и раздутые колесные арки намекают, что машина может и должна держаться подальше от проторенных асфальтовых дорог. Ворох неокрашенного пластика поможет избежать нежелательных потертостей и царапин от контактов с препятствиями.

Задние фонари интересны крестообразными акцентами, отсылающими к аналогичным по форме ребрам жесткости топливных канистр военных «Виллисов» времен Второй мировой войны.

Интерьер

Развивает героическую тему и салон автомобиля. Х-образный рисунок встречается в самых непредсказуемых местах. Например, на дефлекторах вентиляции салона, в основе ручки КПП и даже в подстаканниках на центральном тоннеле. Надпись «Since 1941», нанесенная на окантовку сенсорного мультимедийного экрана, ни на секунду не позволит обладателю «Ренегата» забыть о легендарном Willys, который и стал отправной точкой для дизайна нового «паркетника».

Даже в самой простенькой комплектации к отделке придраться сложно. Обшивка дверей во всех модификациях мягкая, приятная на ощупь. Пластмасса — высококачественная, в лучших европейских традициях. Кожа — только лучшая. По всему видно: делали люди и для людей.

Салон получился игривым и одновременно мужественным.

Перед передним пассажиром сиденьем интерьерщики разместили массивную горизонтальную ручку — непременный атрибут внедорожника. Красная зона тахометра — в виде брызг грязи, налипших на приборную шкалу. Фанаты внедорожных покатушек непременно оценят!

Приборная панель удобна и информативна, с 3,5-дюймовым монохромным либо 7-дюймовым цветным дисплеем, отображающим все важные параметры, включая подсказки навигации и распределение тяги. Руль пухлый и приятный на ощупь. А вот центральная консоль имеет обратный уклон, что ухудшает доступность управления микроклиматом и настройками полного привода.

Пространства предостаточно и над головой, и в ногах пассажиров второго ряда. Троим седокам на заднем диване будет тесновато, зато двоим — более чем комфортно. При этом инженерам удалось выкроить вместительный багажный отсек объемом от 350 до 1297 л (при сложенных задних сиденьях). Доступны два варианта спинок: складывающиеся в пропорции 60/40 или 40/20/40 — с люком для длинномеров.

Техника

Jeep Renegade получил беспрецедентную линейку силовых агрегатов. На глобальном рынке автомобиль будет предлагаться с четырьмя бензиновыми движками (1,4 л, 140 л.с.; 1,4 л, 170 л.с.; 2,4 л, 185 л.с.; 1,6 л, 110 л.с.) и тремя дизелями (1,6 л, 120 л.с.; 2,0 л, 140 л.с.; 2,0 л, 170 л.с.) в сочетании с 5- и 6-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатым «роботом» с двойным сухим сцеплением, а также с 9-ступенчатым «автоматом» ZF — как у Range Rover Evoque и Jeep Cherokee.

Всего — 16 модификаций в сочетании с передним или полным приводом. Последний будет доступен исключительно с дизельным 2,0-литровым движком MultiJet II в обоих вариантах форсировки, а также с бензиновым 2,4-литровым мотором MultiAir2 Tigershark. Какие именно версии будут доступны россиянам, пока неизвестно.

Привод младших модификаций будет передним. А вот систем полного привода две — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low. Различаются они всего одним небольшим нюансом — наличием или отсутствием понижающей передачи.

В режиме «авто» подключение полного привода происходит автоматически, посредством электромагнитной многодисковой муфты GKN, способной перебросить до 50% тяги на задние колеса. В обычном режиме движения «Ренегата» ведущими являются передние колеса, что способствует экономии топлива.

Система Jeep Selec-Terrain позволяет с помощью поворотного селектора на передней консоли управлять настройками полного привода. Помимо автоматического режима водителю предлагается еще три программы работы управления тягой — «снег», «песок» и «грязь». Внедорожная версия «Ренегата» Trailhawk имеет также режим «камни».

Понижающая передача есть только на модификациях с 9-ступенчатым «автоматом». В обычном режиме автомобиль трогается со второй передачи, а первая, с передаточным числом 20:1, включается программно, нажатием кнопки Low на консоли, и призвана исполнять роль «понижайки», а заодно и ассистента спуска с горы. У варианта на «механике» всего этого нет.

В движении

Нам удалось опробовать сразу две полноприводные версии Jeep Renegade. Сперва прокатиться по окрестностям Милана на 140-сильном 2,0-литровом дизеле с 6-ступенчатой МКП, а затем проехать по внедорожному испытательному полигону на специальной версии Trailhawk с 9-ступенчатым «автоматом» и 170-сильным движком.

Оба автомобиля оставили исключительно положительное впечатление. Догадаться, что под капотом дизель, можно только наблюдая за ним снаружи. Внутри нет никаких присущих моторам на тяжелом топливе симптомов — ни стрекота, ни вибраций. Зато тяги предостаточно. Двигатель позволяет легко трогаться со второй передачи и отлично крутится. Динамика — отменная, да и расход топлива немногим выше паспортного.

В движении «Ренегат» воспринимается несколько более габаритным и грузным, чем есть на самом деле. Слегка досаждает автобусная вертикальная раскачка, но эта особенность типична для всех представителей данного сегмента. Такова расплата за высокую энергоемкость подвески — в данном случае «Макферсона», как спереди, так и сзади. Крены в поворотах невелики, но боковая поддержка сидушек нередко оказывается недостаточной. В целом настройки шасси близки к эталонным.

Модификация Trailhawk стала настоящим откровением. Короткая колесная база длиной 2570 мм в сочетании с 220-миллиметровым дорожным просветом, короткими свесами и всесезонными шинами GoodYear 4Seasons не оставляют шансов ни одному прямому конкуренту. Посудите сами: угол въезда — 30,5˚, съезда — 34,3˚, рампы — 25,7˚! Автомобиль может преодолевать броды глубиной до 480 мм. Ход подвески, оснащенной амортизаторами KONI с переменной жесткостью, достигает 205 мм. Пробить такую практически невозможно. Все препятствия полигона, включая диагональные вывешивания и 70-процентный подъем, «Ренегат» преодолел играючи. Способный малый!

И все же, двигаясь по бездорожью на «Ренегате», не стоит расслабляться. На крутых подъемах, особенно с поворотами, можно запросто не заметить препятствие метровой высоты — такова расплата за безопасность и дизайн. Передние стойки массивны, а капот задран чересчур высоко. С этой особенностью будущим владельцам придется мириться.

О грустном

Компании Fiat Chrysler Automobiles удалось создать по-настоящему классный продукт. Jeep Renegade — автомобиль небанальный, качественный, выбивающийся из разряда себе подобных и предлагающий массу возможностей в плане персонификации. Кому-то он понравится, кому-то нет, но равнодушным уж точно не оставит.

Обратная сторона медали — высокая стоимость. В Европе базовая, то есть практически голая переднеприводная версия «Ренегата» с младшим силовым агрегатом предлагается за 20 000 евро (более миллиона рублей). Российские ценники объявят ближе к началу продаж, то есть к весне 2015 года.

Хорошо упакованная машина с дополнительными опциями наверняка сможет преодолеть барьер в полтора миллиона рублей. Учитывая стремительное падение рубля, это — оптимистичный прогноз.

Жаль, но марке Jeep едва ли стоит рассчитывать на серьезный успех модели Renegade в нашей стране. Автомобиль безусловно придется по вкусу давним поклонникам бренда и золотой молодежи, тем же хипстерам. Остальным лучше присмотреться к чему-то более народному, к примеру Ford EcoSport, о котором мы расскажем совсем скоро.

Jeep Renegade
ДвигательТрансмиссияПриводДорожный просвет, ммРазгон до 100 км/ч, сек.Макс. скорость, км/чРасход топлива (смеш. цикл), л/100 км
2,0 л. (140 л.с.)МКП-64 WD2009,51825,1
2,0 л. (170 л.с.)АКП-94 WD2208,91965,8

Новости и материалы
Новая часть мультфильма «Иван Царевич и Серый волк» вышла в прокат
Эксперт назвал количество поступающих россиянам звонков от украинских мошенников
Военный историк рассказал о проблемах ВСУ с логистикой
Трамп поздравил с Рождеством Гренландию, Канаду и китайских солдат
Обломки ракеты упали на Свердловскую область
Россиянам раскрыли последствия увеличения МРОТ в 2025 году
Премьер Японии и Зеленский провели телефонный разговор
Россиянам дали советы, как заботиться о сохранении обуви этой зимой
Дипломат назвал ОБСЕ единственным каналом коммуникации в Евро-Атлантическом регионе
Владелец Ursa Major рассказал о повреждениях судна после взрывов
Назван сорт сыра, улучшающий память и способность к обучению
Немецкий суд оштрафовал садовника, установившего рождественскую елку у детского сада
В Иране впервые поднялся в небо самолет без единого мужчины на борту
В коре Марса нашли признаки грунтовых вод и редких видов магмы
На Сахалине произошел пожар на складе
В Госдуме предупредили о штрафах за запуск фейерверков и салютов
Температура на большей части России до конца года будет выше нормы
Ученые научились активировать лекарства в мозге пациента ультразвуком
Все новости