В амбициях китайцам не откажешь. «Высокотехнологичный седан с великолепными характеристиками и убранством в стиле хай-тек, поражающий роскошью и доступностью…» – примерно так может выглядеть выжимка из официального релиза. Вот и дождались наконец пресловутого китайского автомобильного чуда? И да, и нет. Но обо всем по порядку.
Многие из нас застали времена, когда за товарами из Поднебесной выстраивались очереди. Термосы, кроссовки и текстиль пользовались неизменным успехом в Советском Союзе и без нареканий могли служить вечность. Прошли годы: с посуды и тряпок китайцы успешно переключились на высокотехнологичную продукцию, и только с машинами не заладилось.
Из многих десятков китайских автопроизводителей россиянам известны единицы, да и те не пользуются сколько-нибудь серьезной популярностью из-за сомнительного качества.
Маркетологи компании Chery, занимающей ныне третье место по продажам среди всех представленных на российском рынке брендов из Поднебесной, смекнули, что клиенты уже «наелись» и хотят за свои кровные получать не самодвижущиеся экипажи, а автомобили.
Ответом на чаяния россиян стала новая линейка с говорящим названием Ambition, состоящая из компактного седана Bonus 3, кроссовера Tiggo 5 и героя сегодняшнего теста – среднеразмерного седана Arrizo 7. Спешить с выводом амбициозной троицы на российский рынок не стали: на протяжении года автомобили обкатывались местной публикой, что помогло оценить спрос и устранить присущие новым моделям детские болезни. Arrizo 7 стал первым опытом Chery в сегменте С, поэтому к работе над ним привлекли лучших специалистов.
Команду дизайнеров возглавил бывший сотрудник General Motors, канадец Джеймс Хоуп – тот самый, что работал, к примеру, над актуальной Opel Zafira. Компанию ему составил Хакан Сараджоглу, в свое время нарисовавший Porsche 918 Spyder и некогда определявший вектор развития всей линейки премиального бренда.
Первая встреча
Первое, на что обращаешь внимание при виде Arrizo 7, – простота форм и полное отсутствие вычурности. Перед нами классический седан, не перегруженный мишурой и хромом. Если убрать шильдики с радиаторной решетки и крышки багажника, догадаться о происхождении машины будет сложно.
Кто-то может разглядеть в обводах кузова контуры Toyota или стареньких Saab, но прямых заимствований здесь нет. И это здорово!
Перед тем как заглянуть в салон, я обошел машину вокруг и остался в приятном недоумении.
Солидный автомобиль с ровными зазорами, красивыми выштамповками, противотуманками, люком в крыше, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, бесключевым доступом в салон и прочими радостями. Дверки легко открываются и захлопываются с породистым «чпоком», а под полом 455-литрового багажника прячется полноразмерная «запаска» на «литье». Недурное начало.
В салоне
Интерьер оказался не менее привлекательным – приятным глазу и, что с китайцами более актуально, качественным. О мягких пластиках речь не идет, но смотрится убранство достойно. Передняя консоль – реверанс в сторону третьего Focus. Архитектура торпедо европейская с легкими корейскими нотками. Фенолом это все не пахнет. На внутренних поверхностях дверей имеются мягкие вставки из кожзама, пластик верхней части торпедо украшен волнообразным рисунком. В Китае Arrizo 7 продается и со светлым салоном, но в России его наверняка сочли бы непрактичным.
Во всех двух с половиной комплектациях Arrizo 7 сиденья обшиты весьма недурным кожзамом.
Чтобы устроиться в водительском кресле c коротковатой подушкой, пришлось попотеть – сидушка снабжена электрорегулировкой в шести направлениях, но рулевая колонка подгоняется лишь по высоте.
При росте «выше среднего» быстро найти удобное положение не получилось.
В движении
Первой довелось опробовать топовую версию с вариатором о семи виртуальных ступенях стоимостью 650 тыс. руб. Именно такой вариант наверняка будет пользоваться наибольшим спросом у россиян. Настраиваю под себя электрозеркала, приноравливаюсь к основным органам управления и клавишам на руле. Запустив с кнопки 1,6-литровый 126-сильный атмосферный бензиновый движок с изменяемыми фазами газораспределения, трогаюсь и выезжаю с парковки.
В вялотекущем автомобильном потоке Риги Arrizo 7 не терялся, но и звезд с неба не хватал.
Старты со светофора и ускорения с ходу давались ему с заметным трудом. На загородной трассе ситуация не сильно изменилась.
Обгоны приходилось планировать заранее и разгоняться загодя. Этот автомобиль я бы порекомендовал флегматичным персонам с крепкими нервами, предпочитающим размеренное движение.
Производитель не случайно скрыл паспортные данные о динамике. По ощущениям, на разгон с 0 до 100 км/ч требуется не менее 12 сек., что слабо соотносится с заявленными 126 «лошадьми» и 160 Нм крутящего момента при 3 900 об./мин. При этом не важно, сам ли крутишь мотор до красной зоны или всецело полагаешься на разум вариатора. Возникает ощущение рассогласованности движка и «коробки».
Немногим лучше и тандем с 5-ступенчатой «механикой». С ним автомобиль едет резвее, да и стоит на целых 50 тыс. руб. меньше, но почему-то лишается круиз-контроля. Механизм выбора передач работает четко, с породистыми щелчками. Сцепление мягкое и понятное. Вот только нащупать динамику вновь не удается – движок и «коробка» говорят на разных языках, подбор передаточных чисел далек от идеала.
Зато шасси ведет себя достойно в любых условиях. Колесная база в 2700 мм (как у KIA Cerato или Nissan Almera) наделяет автомобиль отменной плавностью хода и равнодушием к поперечным волнам. А высокая энергоемкость подвесок (спереди «Макферсон», сзади – многорычажка) позволяет валить на все деньги по не самому ровному грейдеру. Такое шасси – настоящий подарок для российских регионов. Пробить подвеску на серьезных ухабах сложно. Дорожный просвет достаточен для движения по раскисшей лесной дороге.
Нервозность проявляется в повадках Arrizo 7 лишь на высоких скоростях.
После 120 км/ч электрический руль начинает пустеть, а на «максималке» в районе 180 км/ч возникает чувство, что колеса летят над дорогой.
Автомобиль слабо держит прямую и боится ветра. Повторять эксперимент не рекомендуем.
В гражданском режиме повороты пишутся отменно, с азартом и эффектом подруливания задней оси. Присутствует и осязаемая обратная связь на руле. Специалистов Lotus, говорите, привлекали? Охотно верю!
Несмотря на приличную длину и ширину – 4 652 мм и 1 825 мм соответственно, – даже впервые сев за руль этого авто, отлично чувствуешь габариты. Управление дается легко – большой плюс для новоиспеченных автовладельцев. При движении задним ходом помогает камера заднего вида, подсказывающая траекторию движения, – не хуже, чем у «корейцев»!
К шумоизоляции особых претензий не возникло. Досаждал лишь аэродинамический свист, издаваемый, видимо, зеркалами. А вот мультимедийная система звучанием не порадовала, даром что оснащена 7-дюймовым «тачскрином», USB и прочими разъемами, умеет читать DVD и снабжена шестью динамиками. Места для «пищалок» в задних дверках есть, но динамики отсутствуют.
Не забыли китайцы и о безопасности. Внушительная снаряженная масса автомобиля (1470 кг для версии с вариатором) вселяет надежду, что машина не рассыплется на части при малейшей аварии. Силовая структура кузова выполнена с применением ультравысокопрочных сталей. В экстренной ситуации водителю помогают системы ABS, ESP, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Имеются шесть подушек безопасности, ISO-FIX, система контроля давления в шинах, антипробуксовочная система и помощник трогания в гору.
Но максимальный балл на краш-тестах Arrizo 7 все равно не получит – в пятиместном автомобиле лишь четыре подголовника! Снова экономия на спичках!
В машине есть климат-контроль, но нет подсветки «бардачка» и очечника, имеется камера заднего вида, но отсутствует элементарная ручка для закрывания багажника. Добавим к скорбному списку стеклоподъемники, автоматически работающие только вниз, и порой впадающую в анабиоз мультимедийную систему, не способную одновременно совладать с воспроизведением музыки по Bluetooth и входящей SMS.
Итог
Arrizo 7 – пожалуй, первый из протестированных мною китайских автомобилей, ездить на котором не зазорно. Уже не одноразовая поделка из фольги, а вполне достойная машина. Ей есть к чему стремиться, но главное уже сделано: чтобы ехать за рулем Arrizo 7, не нужно предварительно накачиваться прозаком и составлять завещание. Этот седан гармоничен, солидно оснащен и вполне адекватен в любых дорожных условиях. Много автомобиля за доступные деньги – отличный рецепт для успешных продаж! Глядите в оба – как бы подделывать не начали!
Двигатель | Трансмиссия | Комплектация | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | Цена, руб. |
1,6 л ACTECO (126 л.с.) | МКП-5 | Standard | 185 | 7,5 | 570 000 |
1,6 л ACTECO (126 л.с.) | МКП-5 | Luxury | 185 | 7,5 | 600 000 |
1,6 л ACTECO (126 л.с.) | CVT | Luxury | 180 | 8,2 | 650 000 |