Организаторы тест-драйва подготовили интереснейший маршрут, петляющий по Уральским горам от Челябинска до Екатеринбурга и включающий асфальтовые участки, грейдерные отрезки и типичные для России «направления», что позволило в полной мере оценить ходовые качества популярного японского кроссовера.
Места, в которых мы оказались, на большинство участников пробега произвели гнетущее впечатление. Некогда красивые и богатые полезными ископаемыми, сегодня Уральские горы представляют собой крайне унылое зрелище. Отработанные карьеры, заброшенные шахты, тягучий воздух, отравленный ядовитыми выбросами бесчисленных тяжелых производств, радиоактивные леса и реки — здесь не осталось ни одного клочка девственной природы.
Экстерьер
Несмотря на обилие работающих предприятий, большинство жителей уральской глубинки, мягко говоря, не шикует. Старенькие «Жигули», чадящие «Волги», ржавые «уазики» да дешевые «китайцы» в этих местах — обычный транспорт, на фоне которого Mitsubishi ASX кажется гостем из параллельной вселенной.
Между тем облик этого кроссовера ничем особо не примечателен. Перед нами типичный представитель паркетного семейства, в котором нет ни грамма сверхсовременного или изысканного. Несмотря на это, экстерьер Mitsubishi ASX выглядит гармоничным и цельным.
Главным стилистическим акцентом в передней части является огромная пасть фальшрадиаторной решетки, очерченная хромированной окантовкой. После рестайлинга 2013 года ее форма стала чуть более округлой и спокойной.
Дополняют образ хищно прищуренные глазницы фар.
В профиль ASX поджар и спортивен. Восходящая подоконная линия подчеркивает клиновидный силуэт и мускулистость модели. Новые колесные диски на 17 дюймов, появившиеся в текущем году, создают ощущение воздушности и динамики.
Корма Mitsubishi ASX стилистически нейтральна. После легкого обновления 2013 года на автомобиле изменился задний бампер, а катафоты приобрели круглую форму и опустились вниз.
Я не сторонник деления машин по гендерному признаку, но
Mitsubishi ASX — типичный представитель мужской техники.
Подтверждает это и статистика продаж: 73% покупателей модели — представители сильной половины человечества. Рискну предположить, что даже новый оттенок окраски кузова Sport Blue Metallic, пришедший на смену зеленому D17, никак не скажется на предпочтениях прекрасного пола.
Вседорожность Mitsubishi ASX подчеркивает неокрашенный пластик по периметру кузова. Приятный бонус для любителей съехать с асфальта, ведь клиренс в 195 мм зачастую не спасает автомобиль от контактов с препятствиями. Передние крылья, выполненные из пластмассы, снижают вес машины и повышают ремонтопригодность кузова.
Интерьер и эргономика
Под стать внешнему облику Mitsubishi ASX и интерьер модели. Он изобилует жесткими пластиками и в целом ничем не примечателен. Серьезных претензий не возникает ни к комбинации приборов, ни к передней консоли. В целом убранство архаичное и довольно простое, но уютное.
Кнопка управления борткомпьютером спрятана под рулем, блок климат-контроля даже в топовой комплектации однозонный, управлять им сложно из-за плохой видимости «крутилок».
Зато рулевое колесо, недавно перекочевавшее на ASX с Outlander, довольно удобное. Мультимедиа в 2013 году серьезно обновилась и в топовой комплектации щеголяет тач-скрин-дисплеем с разрешением 800х480 и навигацией Navtec. На него же выводится картинка с камеры заднего вида, предлагающейся в «топе».
Главным новшеством салона Mitsubishi ASX образца 2014 года стала глянцевая окантовка центральной консоли.
Она не лучше и не хуже прежней. Просто выглядит новее, а это важно в борьбе за потенциального покупателя!
Эргономику салона Mitsubishi ASX оценю на четверку. Если автору этих строк безо всяких проблем удавалось разместиться в водительском кресле, то коллегам приходилось подолгу колдовать с лифтом и наклоном спинки сиденья, а также рулевым колесом — диапазона регулировок уже при среднем росте оказывалось недостаточно.
Главный минус салона Mitsubishi ASX — его теснота. Несмотря на то что автомобиль построен на платформе старшего Outlander XL с колесной базой 2670 мм, комфортно усесться сам за собой при росте немногим более 180 см я не смог — места для ног во втором ряду недостаточно.
Нарекания вызывает и слабо развитый профиль сидений — в быстрых поворотах поджарые пассажиры елозят по скользкой кожаной обивке. Передние кресла тяжело выставить в правильное, вертикальное положение, при этом задний диван, напротив, хотелось бы чуточку наклонить назад. Зато к багажнику придраться сложно — он в меру вместительный (384 л) и удобный в повседневной эксплуатации.
На ходу
Нам на тест достались полноприводные автомобили в топовой комплектации — с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым движком и обновленным CVT. Ранее к этому тандему возникали нарекания как у владельцев Mitsubishi ASX, так и у журналистов: силовой агрегат натужно выл на любых оборотах, притом звук не сочетался с реальным разгоном машины.
Проблему частично удалось решить перенастройкой блока управления. Однако в 2014 году модель начали комплектовать новой бесступенчатой трансмиссией Jatco 8-го поколения. Это привело к росту максимальной скорости (со 188 до 191 км/ч), улучшению разгонной динамики (11,7 секунды вместо 11,9) и повышению топливной экономичности (в городском цикле расход бензина упал с 10,5 до 9,4 л/100 км).
Но то на бумаге.
На деле возможностей даже топового силового агрегата едва хватает для более или менее безопасного обгона на легальных скоростях.
При активном педалировании газа возникает ощущение заторможенности отклика силового агрегата на открытие дроссельной заслонки. Автомобиль не выпадает из городского трафика, но и на лавры спринтера не претендует.
Однако это не значит, что Mitsubishi ASX не способен ехать динамично. Вариатор снабжен шестью виртуальными передачами и удобными подрулевыми лепестками управления. Скидываем на одну-две ступени вниз, и движок оживает. Хороший подхват идет примерно с 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент находится на отсечке 4200 об/мин. Вариатор держит выбранную передачу вплоть до красной зоны шкалы тахометра.
Расплачиваться за динамичную езду придется повышенным расходом топлива — благо кормить автомобиль можно бензином с октановым числом 92 — и дискомфортом от шума. Посторонние звуки проникают в салон из моторного отсека, колесных арок и из-под днища машины.
При движении по ровному асфальту Mitsubishi ASX держится молодцом. Поворачиваемость близка к нейтральной, на виражах машина кренится слабо и четко прописывает дугу, послушно следуя за движениями руля. Баранка в меру острая и довольно информативная, подруливать не приходится. Тормоза позволяют уверенно замедляться с любых скоростей и дозировать усилие на грани срабатывания ABS.
На неровной дороге при скоростях свыше 130 км/ч возникают неприятные ощущения — подскоками и переставками автомобиль напоминает о высоком центре тяжести и почти полуторатонной снаряженной массе в сочетании с жестковатой подвеской.
ASX по своей сути — переднеприводная машина; на задние колеса крутящий момент передается посредством автоматической муфты. В критической ситуации может потребоваться дополнительная тяга, поэтому на нестабильном покрытии, например грейдере или проселке, лучше переходить в ручной режим управления вариатором и самостоятельно поддерживать оптимальные обороты двигателя.
Переключение между режимами 2WD, 4WD и LOCK осуществляется последовательным нажатием кнопки, расположенной на трансмиссионном тоннеле. При этом на дисплейчике в приборном щитке загорается соответствующая пиктограмма.
Наиболее ярко характер Mitsubishi ASX раскрывается в условиях бездорожья.
Прекрасная геометрическая проходимость (углы рампы, въезда и съезда — 18, 19,5 и 31º соответственно) в сочетании с внушительным дорожным просветом наделяют эту по сути городскую машину неплохими оффроудными свойствами. За время теста мы играючи преодолевали глубокие рвы, раскисшую грязь, карабкались по очень крутым склонам с мокрой травой и крупной галькой под колесами.
Но увлекаться этим не стоит: муфту запросто можно перегреть, а диагональное вывешивание способно доставить массу неприятностей. Ход подвески невелик, при преодолении глубоких ям амортизаторы часто отрабатывают до отбоя, а задние седоки бьются головами о крышу.
Итог
Приятно, что очередные доработки Mitsubishi ASX никак не повлияли на стоимость автомобиля. С новым вариатором кроссовер чувствует себя увереннее как в условиях городского трафика, так и на проселке. А вот сочетания полного привода с механической коробкой передач очень не хватает. Полагаю, настоящим уральским мужикам именно такой тандем пришелся бы по вкусу.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, сек. | Макс. скорость, км/ч | Цена, руб. |
1,6 MIVEC (117 л.с.) | Inform | МКПП | 2 WD | 11,4 | 183 | 749 000 |
1,6 MIVEC (117 л.с.) | Invite | МКПП | 2 WD | 11,4 | 183 | 819 990 |
1,6 MIVEC (117 л.с.) | Intense | МКПП | 2 WD | 11,4 | 183 | 869 990 |
1,8 MIVEC (140 л.с.) | Invite | CVT | 2 WD | 12,7 | 189 | 919 990 |
1,8 MIVEC (140 л.с.) | Intense | CVT | 2 WD | 12,7 | 189 | 969 990 |
1,8 MIVEC (140 л.с.) | Instyle | CVT | 2 WD | 12,7 | 189 | 1 039 990 |
2,0 MIVEC (150 л.с.) | Invite | CVT | 4 WD | 11,7 | 191 | 1 049 990 |
2,0 MIVEC (150 л.с.) | Intense | CVT | 4 WD | 11,7 | 191 | 1 079 990 |
2,0 MIVEC (150 л.с.) | Instyle | CVT | 4 WD | 11,7 | 191 | 1 169 990 |
2,0 MIVEC (150 л.с.) | Ultimate | CVT | 4 WD | 11,7 | 191 | 1 269 990 |
2,0 MIVEC (150 л.с.) | Exclusive | CVT | 4 WD | 11,7 | 191 | 1 319 990 |