Случалось ли вам, заходя в большой магазин с одеждой, теряться, не понимая, в какой стороне находится мужской отдел, а на каких вешалках – определенно женские наряды? Или удивляться тому, что помимо стрижки и бритья в парикмахерских джентльменам предлагают сделать маникюр и прочие процедуры с труднопроизносимыми названиями? Сегодня это не кажется таким уж необычным. И явление «унификации» или такое понятие как «унисекс» относятся уже не только к внешнему виду, но и к автомобильному миру.
Исключительно мужских брутальных моделей машин, за рулем которых женщина выглядит неуместно, сегодня уже не так много. А с новым поколением Cherokee их определенно стало на одну меньше.
Но давайте признаем: в прошлом кузове Cherokee был просто ужасным! Его дизайн казался нелепым даже непритязательным американским фермерам. Но вот Jeep ни много ни мало избавился от формулы «в семье не без урода» и сделал совершенно новый автомобиль действительно младшим братом относительно привлекательного Grand Cherokee. На 100% эта идея принадлежит итальянцам, владеющим ныне брендом Jeep, — в последнее время FIAT вовсю пытается раскрутить культовую марку на мировом рынке.
Внешность новой генерации модели иначе как вызывающей и не назовешь. И самая яркая, и в то же время самая спорная деталь этого облика – прищуренные глаза дневных ходовых огней. В сравнении с банальными кругами и квадратами оптики предыдущих поколений это на некоторое время повергает в эстетический шок.
И все же от спекуляций на тему преемственности и традиций Jeep не стал отказываться. Тут вам и легендарная решетка радиатора, и фирменная трапециевидная форма колесных арок, и восходящие к передним стойкам линии дверей.
Этим производитель как бы прикрывается от возможных нападок: мы всего лишь следовали традициям бренда в дизайне, просто добавляя по ходу некоторые футуристичные детали.
И вот уж что никогда не было свойственно автомобилям Jeep, так это хорошая аэродинамика. В Cherokee же коэффициент лобового сопротивления снижается благодаря аэродинамически проработанной форме кузова, заднего спойлера, накладок на пороги, особой формы задних фонарей, за счет которой потоки воздуха отводятся от кузова.
Все это на самом деле не интересуют человека, стоящего с кредиткой в руках в салоне дилера, – в этот момент работает только принцип «нравится — не нравится». И что-то подсказывает, что как мужчинами, так и женщинами внешность внедорожника не будет восприниматься неоднозначно. Но то, что примерять его на себя будут и те и другие, – однозначно.
Интерьер у нового Cherokee, традиционно и для марки, и вообще для американцев, получился довольно незамысловатым – весь дизайнерский запал, очевидно, ушел на внешность. Но обвинять внедорожник в том, что он не столь красив внутри, – занятие совсем уж бессмысленное, поэтому остановимся только лишь на комфорте и функциональности. Оба показателя в автомобиле, предназначенном в том числе и для путешествий, должны быть безупречными. И тем не менее претензии есть.
Самая неудачная деталь в салоне Cherokee – кресла, которые нашим экипажем единогласно были признаны неудовлетворительными. Во-первых, они слишком мягкие, во-вторых, поясничный упор есть только у водителя, да и то, валик упирается куда-то под лопатки. К этому добавляется еще и недостаточная боковая поддержка.
Еще один минус в плане комфорта — рулевое колесо. Слишком уж пухлый бублик не имеет никаких выемок для пальцев, поэтому все время норовит проскользнуть в руке.
На самом деле недостатки на этом заканчиваются. Хотя нет, есть еще один – это невероятно маленький бардачок.
Большую часть центральной консоли занимает экран мультимедийной системы. Впечатляют не только размеры дисплея и функциональность системы, но и качество графики, которое у многих производителей бывает просто отвратительным, несмотря на то что цены на их автомобили могут исчисляться миллионами рублей.
Только открыв багажник, вспоминаешь, что производитель что-то твердил о невероятных поездках за тридевять земель, для которых так подходит этот автомобиль. В багажнике есть сетка, полка, несколько крючков, удерживающий ремень и еще с десяток приспособлений для того, чтобы закрепить там самые неожиданные вещи, которые могут понадобиться путешественнику.
«Автомобиль комплектуется первым в классе 9-ступенчатым автоматом», — хвастаются новым Cherokee создатели. Это, конечно, замечательно, но не думаю, что кого-то сильно впечатлит сей факт. Только представьте, что так вы отвечаете на вопрос, почему ваш выбор пал именно на эту модель, – звучит странно.
Реальные преимущества автомата с девятью ступенями неискушенному потребителю не так-то просто разглядеть. Хотя они есть: немного улучшается показатель топливной экономичности, за счет большого количества передаточных чисел достигается оптимальный разгон, а переключение скоростей осуществляется более плавно.
Последнее слово в мире автоматических трансмиссий может уживаться в теле Cherokee с несколькими двигателями: 3,2-литровым V6 Pentastar, 2,4-литровым рядным 4-цилиндровым Tigershark MultiAir. На практике удалось опробовать только третий вариант – 2-литровый 170-сильный дизельный агрегат с турбонаддувом. Конечно, затащить груженый автомобиль на гору ему под силу, но вот на трассе особой прыти нет, а вместе с этим нет и уверенности при скоростных обгонах. Дело не только в производительности двигателя — на динамике сказываются чуть менее двух тонн веса, которые ему приходится тянуть.
Зато топлива уходит немного. Не на столько, конечно, как заявляет производитель, но 8 литров по трассе – без проблем. В городе показатель должен быть не сильно выше, так как есть система «страт-стоп», которая глушит мотор на светофорах.
Работу дизеля отлично слышно в салоне. И это раздражает, в особенности потому, что никаких других шумов внутрь автомобиля не проникает.
Каков в деле подключаемый полный привод Active Drive I, выяснить не удалось – ни снега, ни дождя, ни грязи поблизости не оказалось. Но тут важен сам факт того, что крутящий момент может передаваться на все колеса в автоматическом режиме, что переводит Cherokee в таком исполнении из разряда внедорожников в группу кроссоверов повышенной проходимости.
Едем вроде по идеально ровной трассе: стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, и автомобиль превращается в корабль, раскачиваясь на дорожных волнах. Раскачка происходит как в поперечном, так и в продольном направлении. Кроме того, на любой скорости ощущаются и небольшие вибрации при проезде участков дороги с не очень хорошим асфальтом. Такое поведение свойственно американским машинам, тем более внедорожным, и тем не менее от продвинутого Cherokee этого не ждешь.
Эпатажная внешность, автоматическая коробка, простота управления автомобилем — все это способствует тому, что мы часто будем встречать за рулем нового Cherokee девушек. И все же Jeep не разочаровал и припас кое-что исключительно для парней. Это комплектация Trailhawk, и по сути – совсем другой Cherokee. Он оснащается системой полного привода с двухступенчатой «раздаткой» с функцией распределения крутящего момента и понижающей передачей, а также возможностью блокировки заднего дифференциала.
На специальном внедорожном треке этот автомобиль чувствует себя хозяином: ты просто выставляешь необходимую комбинацию режимов работы трансмиссии, отпускаешь педаль тормоза, а дальше он все сделает без твоего участия – просто подруливай вовремя.
Кроме того, у Trailhawk более высокий дорожный просвет, усиленная защита, более мощная система охлаждения и еще куча внедорожных отличий. И стоит он тоже по-другому – чуть ли не на 600 тыс. дороже. Но да, этот автомобиль не может не прийтись по вкусу любителям взбираться на горные хребты и плыть по фары в грязи – настоящим поклонникам внедорожников.
Теперь ясно, что Cherokee, превратившийся из неказистого работяги в красавца с ученой степенью, не так-то прост. Да, Jeep пошел на эксперимент, но создал модель, которая, с одной стороны, позволит владельцу выделяться в потоке, с другой же – заехать на край света, где можно отдохнуть от посторонних глаз.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива | Цена |
Бензиновый 2,4 л (177 л.с.) | Sport | Автомат | FWD | 10,5 | 8,3л | 1 390 000 |
Бензиновый 2,4 (177 л. с.) | Longitude | Автомат | AWD | 10,4 | 8,3л | 1 600 000 |
Бензиновый 2,4 (177 л. с.) | Trailhawk | Автомат | AWD | 10,4 | 8,3л | 1 800 000 |
Бензиновый 2,4 (177 л. с.) | Limited | Автомат | AWD Low | 10,4 | 8,3л | 1 800 000 |
Бензиновый 3,2 (272л.с ) | Limited | Автомат | AWD | 8,1 | 10 л | цены нет |