Ни для кого не секрет, что к китайским автомобильным маркам российские покупатели до сих пор относятся настороженно: авто из Поднебесной, мол, некачественно собраны, ломаются на ровном месте, запчасти трудно найти и долго ждать при заказе.
Что и говорить, стереотипы в автомобильном мире сохраняются десятилетиями. Взять хоть бренд Volvo, который до сих пор воспринимается многими как машина учителя географии, или Toyota, после десятка миллионов отозванных по всему миру машин все еще являющаяся для большинства автолюбителей эталоном японского качества.
Но не только сами бренды имеют определенную репутацию, но и технологии, применяемые в автомобилестроении. Так, предубеждения автолюбителей по поводу вариаторных трансмиссий не теряют год от года своей актуальности. За вариаторами по-прежнему тянется шлейф репутации, подмоченной рассказами о ненадежности, непригодности к ремонту и маленьком ресурсе. То, что эти коробки на самом деле более комфортны и экономичны, не перевешивает недоверия к ним большинства покупателей.
И вот перед нами «два в одном» — кроссовер с вариатором Chery Tiggo FL. Чтобы определить, есть ли у него шанс отстоять честь китайского автопрома, а заодно и превосходство бесступенчатых трансмиссий над обычными автоматическими, мы отправились в путешествие по российской глубинке, где большинство дорог — как после бомбежки. Тем интереснее: городскому кроссоверу есть где показать свои предельные возможности.
Если первое поколение модели как две капли воды было похоже на Toyota RAV4, то после рестайлинга это сходство стало менее очевидным, но совсем не исчезло. В этом плане китайцы остались верны ориентирам.
Кроссовер получил новую решетку радиатора, бампер и фары более сложной формы, на дверях появились выштамповки. В целом внешность Tiggo не назовешь шедевром, но она определенно стала более гармоничной и интересной.
В салоне кроссовера современные веяния автомобильного дизайна сочетаются с безнадежно устаревшими. К последним можно отнести неактуальный внешний вид центральной консоли: ее силуэт, магнитола с огромными кнопками управления выглядят несовременно. Но вот новая приборная панель рестайлинговой Chery Tiggo FL с относительно большим экраном бортового компьютера — то что надо. К лучшему изменился и руль, который теперь стал мультифункциональным.
На Tiggo FL можно смело отправляться в длительный вояж: кресла умеренно жесткие, с ощутимой боковой поддержкой, поэтому сидеть в них не устаешь. И может, и хорошо, что сиденья не обшиты кожей: скорее всего, ее качество было бы еще одним поводом для критики.
Настроить рулевую колонку водителю среднего роста не удастся, так как диапазон регулировки просто крошечный. Даже опустив сиденье в крайнее нижнее положение, добиться того, чтобы подбородок сравнялся по уровню с верхней точкой руля, чего требует правильная посадка, не получилось.
И это не единственный просчет. К примеру, управлять подогревом сидений можно только на ощупь, выгибая руку за руль в попытках обнаружить где-то там соответствующие клавиши, — это просто небезопасно.
При спокойной езде на тех участках дороги, где асфальт еще хоть как-то сохранился, к шумоизоляции особых претензий не возникает. Но когда машина начинает трястись по ямам, салон наполняется звуками лязгающей подвески.
Кроме того, на все голоса начинают петь почетные граждане китайских автомобилей — сверчки. Они обнаруживают себя в самых неожиданных местах, к примеру в замке зажигания.
Справедливости ради стоит заметить, что от этой напасти пока не избавился ни один из китайских брендов. Однако давно пора бы!
В плане управляемости Tiggo FL приятно удивил: тут китайцы определенно поднялись на ступеньку вверх. Рулится автомобиль замечательно: реакции четкие, с возвратным усилием все тоже хорошо. Отчасти этому способствует то, что производители не повелись на современные тенденции и вместо электрического усилителя руля, который чаще всего бывает ни к черту даже на более дорогих авто, поставили обычный гидравлический.
Так как подвеска довольно плотная и упругая, крены в поворотах даже на высокой скорости минимальны.
Тут постарались британские инженеры из компании Lotus, которые помогли Chery с настройками.
Тем не менее на плохом асфальте подвеска проявляет жесткость и даже жестокость, неприятно реагируя на каждую кочку и трещину дорожного покрытия. Хотелось бы, конечно, большего комфорта: все-таки на кроссовере едем.
Ресурс деталей подвески китайского кроссовера, судя по отзывам владельцев дорестайлинговой версии модели, вполне приличный.
Но вот с запчастями, говорят, все так же бывает тяжело. Российский импортер ничего пока поделать не может: «Китайцы виноваты, не могут они вышколить логистику».
Мотор в модификации Tiggo FL с вариатором возможен только 1,6-литровый. Двигатель лучше всего ведет себя при плавном наборе скорости. Быстрый старт с места и ускорение не его конек. Да, мощности на трассе немного недостает, но в целом тяга двигателя соответствует его параметрам.
Силовой агрегат Tiggo FL оснащен системой двойного изменения фаз газораспределения и изменения длины впускного коллектора. Все эти технологии направлены на повышение КПД агрегата и экономию топлива.
Есть у Chery в арсенале для этой модели и чуть более мощный 2-литровый двигатель, но он идет только вместе с полным приводом и «механикой».
Где был добыт алмаз модели — вариатор, тоже остается загадкой. Производитель уклончиво избегает ответа на этот вопрос, ограничиваясь заявлением, что производится трансмиссия в КНР, а в ее конструкции есть детали японского и европейского производства. Тем сложнее будет расположить к себе покупателей: кота в мешке, да еще и китайского, резонно будут побаиваться.
В работе вариатора на Tiggo FL ничего необычного в общем-то и нет. Он в меру задумчив, но не более, чем аналогичные устройства у более маститых производителей. Единственное, немного смутил свистящий звук ремня, усиливающийся с ростом оборотов. Но это, скорее всего, должно пройти с обкаткой.
Конечно, не стоит ждать выдающихся результатов на бездорожье от переднеприводного кроссовера, да еще и с бесступенчатой трансмиссией, Tiggo FL — определенно городской парень. Все предсказуемо: в бессильной злобе колеса зарываются в грязь, а коробка начинает дымиться.
Спасать трансмиссию от действий неопытного водителя, который попадет в такую ситуацию, призвана система защиты от перегрева.
Кроме того, есть у вариатора довольно полезный при обгонах спортивный режим работы и еще один, бесполезный, симулирующий работу 7-ступенчатой коробки передач.
Вполне ожидаемо, с тем, чтобы исправить репутацию «китайских машин», Tiggo FL не справится: недостатки при желании находятся запросто. Однако стоит признать, что по ряду параметров этому кроссоверу удалось приблизиться к некоторым европейским и корейским соперникам, которые стоят при прочих равных на пару сотен тысяч дороже.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива | Цена |
Бензиновый 1,6 л (126 л.с.) | 14С | Механическая | 2WD | 14 | 8,9 л | 585 900 |
Бензиновый 1,6 (126 л.с.) | 14LX | Механическая | 2WD | 14 | 8,9 л | 595 900 |
Бензиновый 1,6 (126 л.с.) | 14C | Вариатор | 2WD | 14 | 9,9 л | 645 900 |
Бензиновый 2,0 (136 л.с.) | 14C | Механическая | 4WD | 14 | 11,6 л | 689 900 |