Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Быстрый, как Macan

Тест-драйв Porsche Macan

На российской авторынок выкатывается новая премиальная модель — компактный спортивный кроссовер Porsche Macan. Почему этот автомобиль может стать лидером сегмента, во время тест-драйва в Морокко выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Немецкий концерн Porsche 12 лет назад пошел на совершенно наглый эксперимент: легендарный производитель спорткаров выпустил на рынок первый в своей линейке внедорожник — модель Cayenne. Успех был ошеломительным. И вот очередной эксперимент от Porsche, и на рынок выходит еще один SUV — компактный кроссовер Macan.

Как Q5, но другой


И хотя Macan создан на платформе своего «двоюродного брата» Audi Q5, вы вряд ли заметите между ними какие-то сходства. В Porsche сразу оговариваются — в их модели не менее 70% уникальных деталей. А по ощущениям — все 100. Macan опережает Q5 по всем параметрам: престижу, цене, габаритам, проходимости и спортивности.

Кроссовер оказался несколько меньше и ниже старшего в линейке Porsche Cayenne.

При беглом взгляде Macan смотрится как слегка уменьшенная копия Cayenne. Однако более внимательный автолюбитель сразу заметит, что перед ним совершенно отличная от Cayenne модель. Широкий капот, который сливается с выпуклыми мускулистыми крыльями, внушительный передний бампер, боковая линия Macan — это ниспадающая крыша, которая визуально занижает автомобиль, в том числе улучшая аэродинамический эффект.

Боковые накладки в нижней части передних и задних дверей — еще одна из индивидуальных особенностей дизайна автомобиля. У модели Macan S они выдержаны в цвете Lava Black, у Macan Turbo окрашиваются в цвет кузова и опционально могут быть сделаны из карбона.

Сзади все тот же Porsche, только уже с вытянутыми в ширину затемненными светодиодными фонарями, необычный 3D-дизайн которых не оставит равнодушным даже самого отпетого скептика.

Подчеркивают спортивную направленность Macan шины разной размерности спереди и сзади (265 и 295 мм).

Роскошь внутри


Интерьер кроссовера также впечатляет. Длинная центральная консоль с множеством кнопок напоминает по дизайну телефоны Vertu. Кокпит со спортивным уклоном состоит из трех круглых приборов с тахометром по центру. Серийная аудиосистема CDR Plus с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном смещена вверх, за счет этого улучшается обзор и доступ к многочисленным функциям автомобиля.

Удобный и стильный спортивный руль, как у 918 Spyder, только чуть больше, с лепестками переключения передач, вращающимися вместе с рулем. На нем расположены кнопки для управления функциями телефона, аудиосистемы и бортового компьютера. Большие пальцы рук аккуратно вкладываются в выемки на руле.

Внутри пахнет дорогой кожей.

Отдельные элементы салона украшены «рояльным лаком» черного цвета. Центральная часть сидений обита алькантарой, а их 8-позиционная электрорегулировка даст возможность подстроиться под любые габариты.

Спинка заднего сиденья разделена в соотношении 40:20:40, и все сегменты можно сложить по отдельности. Однако при рослом водителе крупному и столь же рослому пассажиру сзади будет уже менее комфортно.

Объем багажника достигает 500 л, а при полностью сложенном заднем сиденье он увеличивается до 1500 л. Интересно, что кнопку электропривода крышки багажника разместили в основании стеклоочистителя.

Традиционно для Porsche замок зажигания расположен слева от руля. Заводим двигатель.

Пока только бензин


В планах у Porsche — поставлять на российский рынок пока только две бензиновые модели Macan S и Macan Turbo. Версия с дизельным мотором, на которую не принимаются даже заказы, может появиться в России не раньше 2015 года.

На обе версии — базовую Macan S и топовую Macan Turbo — установлен шестицилиндровый мотор V6, оснащенный турбонаддувом. Работает двигатель в паре с семиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. У S двигатель объемом 3 л и мощностью 340 л.с. чуть слабее версии Turbo с 3,6-литровым двигателем и мощностью 400 л.с. Разницы между двумя моторами неискушенный автолюбитель не найдет, зато вот различие в цене куда ощутимее.

Первое впечатление от кроссовера — Macan очень быстрый автомобиль.

Нет, это не просто скорость, а действительно мощь и резвость спорткара. Это самый быстрый в классе компактных кроссоверов автомобиль. Macan S разгоняется до сотни за 5,4 секунды, а Macan Turbo — за 4,8 секунды. Он молниеносно рвет с места, быстро разгоняется и затем плавно, словно самолет, держит курс. И это на Марокканских дорогах, которые местами даже хуже российских.

Единственный минус — идеальная шумоизоляция салона не позволяет вдоволь насладиться диким рычанием мотора при старте.

Что на бездорожье?


Мощный и маневренный Macan на нашем рынке в базовой комплектации представлен с пневмоподвеской, которая позволяет увеличить дорожный просвет до 230 мм.

Полностью несущие пневмоэлементы и система PASM с непрерывной бесступенчатой регулировкой жесткости амортизаторов снижают колебания кузова в соответствии с конкретной дорожной ситуацией. Интеллектуальная система полного привода с электронно управляемой многодисковой муфтой, в свою очередь, позволяет перераспределять крутящий момент между передней и задней осью через подключаемый полный привод.

Все это вместе дает «Макану» практически универсальную проходимость (при адекватном бездорожье, конечно) и устойчивость. Лучшие свои качества между ловкостью и комфортом автомобиль проявляет во время езды по пересеченной местности. Машина резво скользила по дюнам, цепко карабкалась по гравию и также бодро проскакивала через каменистые маршруты.

Что в итоге


В базовую комплектацию Macan входят пневмоподвеска, система полного привода, PDK, многофункциональное спортивное рулевое колесо с лепестками переключения передач, мощная аудиосистема и крышка багажника с электроприводом. Для всех моделей также доступна кожаная отделка салона, двухзонный климат-контроль с раздельной регулировкой температуры, парктроники, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Ну и конечно, большой ассортимент опций. Например, система слежения за разметкой и система помощи при перестроении.

Более компактный и маневренный Porsche Macan наверняка способствует феминизации клиента марки.

В компании Porsche рассчитывают, что Macan станет входным билетом для будущих клиентов компании, после которого уже те начнут пересаживаться на более дорогие модели в линейке Porsche. И действительно, из Macan получился харизматичный автомобиль, источающий сексуальность, в то время как основные конкуренты на его фоне уже не выглядят так привлекательно.

Porsche Macan
МодельДвигательРазгон 0–100 км/чМаксимальная скоростьЦена (руб.)
Macan S3 л, 340 л.с.5,4 с254 км/ч2 550 000
Macan Turbo3,6 л, 400 л.с.4,8 с266 км/ч3 690 000

Новости и материалы
Ястреб пытался напасть на курятник и запутался в сетке
Влиятельный личный секретарь короля Карла III собрался на пенсию в возрасте 57 лет
Шэрон Стоун высмеяли за пиджак не по размеру: «Ужасный наряд»
Названа сумма взятки по делу замглавы НИИ МГТУ имени Баумана
Названы лекарства, способные вызвать потерю костной массы
Жительница Селидова рассказала, что украинские власти бросили мирных жителей на произвол судьбы
Кировского учителя обвинили в рукоприкладстве в отношении учащихся
Папунаишвили потратил многомиллионную сумму, чтобы погасить долги
В российском регионе зафиксировали вспышку сифилиса среди мигрантов
«Альфастрахование» и страховой дом «ВСК» оказались под британскими санкциями
Вяльбе назвала Исинбаеву предателем Родины
Бывший советник Кучмы раскритиковал Зеленского
Стало известно, что в толпу людей в Челябинске влетел местный бизнесмен
На Урале обвиненного в насилии священника отпустили в зале суда
В Белгородской области предложили закрыть въезд машин в обстреливаемые районы
Старейшая опера в Италии отменила спектакли с Ильдаром Абдразаковым
В США заявили, что Байден подталкивает мир к началу ядерного конфликта
Lada Niva с «автоматом» оказалась не нужна россиянам
Все новости