Перипетии истории
Эту страну для знакомства с обновленным KIA Sportage организаторы тест-драйва выбрали неслучайно. И дело не только в приятном мягком климате, фантастических ландшафтах, сумасшедших серпантинах и кристально чистом воздухе, пропитанном ароматом первых весенних цветов. Каждый раз, оказываясь в Словении, невольно поражаешься уровню жизни маленькой, но гордой республики, появившейся на карте мира в 1991 году.
Примерно тогда же в Корее начались работы по созданию первого поколения нашего сегодняшнего героя, KIA Sportage. Более чем за 20-летнюю историю этот автомобиль перерождался трижды и прошел путь от утилитарного рамного внедорожника с постоянным задним и подключаемым передним приводом до стильного молодежного переднеприводного «паркетника» с возможностью передачи крутящего момента на задние колеса посредством электрогидравлической муфты.
Третье поколение Sportage, дебютировавшее на Женевском автосалоне в 2010 году, получилось особенно удачным и заставило считаться с собой многих именитых конкурентов.
За один только прошлый год в России было продано более 33 тыс. этих автомобилей — на минуточку, третье место после Toyota RAV4 и Nissan Qashqai,
— а в общей сложности в нашей стране реализовано свыше 100 тыс. экземпляров третьего KIA Sportage. Весьма достойный показатель!
Расчехляем микроскоп
Фейс-лифтинг — штука тонкая! В этом мы в очередной раз убедились при осмотре «пациента». Мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы заметить хоть какие-то изменения — настолько они незначительны в экстерьере. Если вы еще не являетесь счастливым обладателем KIA Sportage и не отличаетесь дотошностью сыщика, смело вооружайтесь микроскопом и фотодосье на машину образца 2010 года!
Я вовсе не шучу! По большому счету, никакой необходимости во внешних изменениях модели и не было. В свое время Петер Шрайер не схалтурил и с ходу нарисовал автомобиль, почти не подвластный времени. Его дизайн был актуален четыре года назад, свеж он и сейчас — машина по-прежнему выглядит молодо и модно. Она, конечно, успела изрядно примелькаться, но не более того.
Как и подобает при любом «ремординге», автомобилю слегка прошлись по «фейсу».
Новый Sportage обзавелся модернизированной фальшрадиаторной решеткой — глянцевой, с иным рисунком «сот». Начиная с комплектаций Comfort и выше. Сзади обновленный кроссовер можно узнать по новым фонарям — отличить их от старых на первый взгляд непросто, но только не в темное время суток: форма осталась прежней, а расположение светодиодов стало другим. Опять же в версиях от Lux и выше. Дабы окрыленный всем этим великолепием кроссовер не оторвался от земли и не возомнил себя птицей, его поставили на легкосплавные колеса с новыми рисунками — на 16, 17 и 18 дюймов. А на крышу автомобиля водрузили антенну «акулий плавник», которая доступна, похоже, только в комплекте со штатной навигационной системой.
На этом в общем-то и все. Нетрудно догадаться, что определить, старый перед вами Sportage или новый, по одной только внешности будет ой как непросто. Тем более если перед вами авто в минимальной комплектации. Кстати, теперь на переднем бампере могут быть парковочные датчики, окрашенные в цвет кузова — еще одно отличие! Да и палитра расширилась: отныне машину можно будет купить в одном из новых оттенков — Space Blue, Deluxe White, Pegasos Silver или Planet Blue.
Плюс электрификация всего салона
Но не переживайте раньше времени! Просто присядьте на водительское кресло и посмотрите на приборную панель. Она здесь совершенно другая! На смену старой приборки с тремя «колодцами» пришла новая комбинация Supervision — во всех комплектациях, кроме бензиновой Classic с МКП. Пространство между двумя крупными и яркими циферблатами спидометра и тахометра занимает 4,5-дюймовый дисплей борткомпьютера, на который выводится вся важная для водителя информация. Удобно и информативно — твердая пятерка!
Присмотревшись, обнаруживаю и другие новшества. К примеру, модернизированную отделку дверных панелей с приятными на ощупь мягкими вставками. Обшивка передних стоек кузова похудела для улучшения обзора в поворотах, но заметить это без подсказки почти невозможно. Высокочастотные динамики переместились на дверки, а зона подстаканников получила приятную розовую подсветку.
Гораздо более важное новшество обнаружилось при попытке отрегулировать водительское кресло — в топовой комплектации (именно такая нам на тест и досталась) оно теперь снабжено электроприводами.
Любителей зимней езды наверняка порадует обогрев рулевого колеса, который штатно ставится на все версии, помимо базовой. Действительно нужная в нашем климате штуковина. Жаль, кнопка включения опции расположена в очень неудачном месте — на боковине рулевой колонки, найти ее можно, только предварительно прочитав толстенный «мануал».
Раскладывая по салону мелочовку, наткнулся на еще одну новинку фейс-лифтингового KIA Sportage — в боксе подлокотника появился съемный лоток. С одной стороны, он удобен — можно бросить ключи от квартиры или флешки. С другой — каждый раз, когда требуется положить в бокс что-то покрупнее, к примеру компактный фотоаппарат, приходится вынимать лоток, а затем снова возвращать его на место.
В целом салон KIA Sportage FL вряд ли можно в чем-то упрекнуть. Он комфортен, эргономичен и приятен взгляду. Здесь все по-немецки продуманно и логично. Даже если вы впервые оказались в этом автомобиле, будьте уверены — через пару минут найдете комфортные настройки и сможете отправиться на нем в путешествие.
Ключ на старт
Вдоволь насмотревшись на новый Sportage и нагулявшись по небольшому курортному городку Блид с одноименным озером и тысячелетней крепостью со старинной типографией, завожу машину и отправляюсь в увлекательное путешествие по пусть и скромной по размерам, но невероятно красивой и дружелюбной стране. Ключ на старт, нельзя терять ни минуты!
Ключ, кстати, тоже оказался новым. Впрочем, в комплектациях Prestige и Premium запуск двигателя осуществляется кнопкой. А вот о наличии новой мультимедийной системы Infinity забыть сложно. Она не только отлично звучит, но также включает 4,3-дюймовый дисплей с камерой заднего вида, Bluetooth и USB-разъем.
Бензин или дизель?
Для первой части маршрута я выбрал полноприводный KIA Sportage с 2,0-литровым 184-сильным дизельным движком в сочетании с шестиступенчатой АКП. Сам по себе этот мотор очень даже неплох. Определить, что под капотом дизель, можно лишь по запаху выхлопа — вибрации в салон почти не проникают, как и шум из моторного отсека.
А вот «автомат» его характеру не соответствует — на крутых подъемах эта трансмиссия ощутимо тормозит.
Обладая немаленьким крутящим моментом в 392 Нм, ожидаешь получить моментальный отклик при каждом касании педали акселератора. На деле же от нажатия на газ до начала разгона проходит добрая пара секунд.
Досадно, что выбора приверженцам дизельных моторов KIA не оставила — они предлагаются исключительно с «автоматом», механическую «коробку» нельзя получить ни за какие коврижки. Очень жаль, ведь для молодых и амбициозных покупателей именно это сочетание стало бы идеальным!
Тандем этого движка с гидротрансформатором экономичным назвать, увы, можно с большой натяжкой: средний расход топлива при не самом бодром движении даже без пробок на нашем авто держался в районе 10 л/100 км. Но нужно помнить, что полная масса KIA Sportage легко может переваливать за две тонны, поэтому аппетит вполне приемлемый.
Пересев на следующий день в полноприводную модификацию с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом, я и вовсе загрустил. Этот движок семейства Nu позиционируется компанией как абсолютно новый. По сравнению с предшественником той же мощности он стал компактнее и скинул 10 кг, что позволило агрегатировать его с механической коробкой передач.
На деле в сочетании все с тем же многострадальным «автоматом» он с завидным упорством наполняет салон шумом бензопилы уже начиная с 2,5–3 тыс. оборотов. С таким тандемом под капотом автомобиль едет с ленцой и вполне заслуживает смены названия со Sportage на Slowage. Заезжать на заправку с ним придется чаще — средний расход горючки, зафиксированный нами, составил 13 л/100 км.
А вот шасси нового KIA Sportage сложно в чем-то упрекнуть.
На протяжении всего пути подвеска с легкостью проглатывала крупные и мелкие неровности и сглаживала провалы и кочки дорожного покрытия. Не поперхнулась она и в условиях грейдера.
Даже опасный участок с крупными камнями машина, снабженная муфтой Dynamax, преодолела играючи. Умышленная раскачка автомобиля также ни к чему не привела: колеса намертво цеплялись за асфальт, не допуская ни сноса «морды», ни заноса «кормы» без вмешательства электронных помощников.
Похоже, инженерам марки наконец-то удалось справиться с неприятным резонансом подвески в условиях «гребенки». Достигнуто это во многом благодаря применению в конструкции новых, более производительных амортизаторов с увеличенным сечением перепускных клапанов.
Рулевое управление настроено неплохо, хотя его по-прежнему трудно назвать образцовым. После фейс-лифтинга автомобиль обзавелся фирменной системой Flex Steering, позволяющей нажатием кнопки на руле изменять параметры электроусилителя. На мой взгляд, это совершенно бесполезная опция, которой смело можно было бы пожертвовать в пользу дистанционного открытия багажника или автодоводчиков стекол в пассажирских дверках.
Вывод
После обновления KIA Sportage остался хорошо сбалансированным и привлекательным внешне кроссовером. Заметно улучшилась шумоизоляция салона, снизилась вибронагруженность кузова. Набор опций автомобиля содержит теперь практически все, о чем может мечтать современный водитель. Широкая вилка цен, варьирующаяся от 909 тыс. до 1459 тыс. руб., три движка и 15 фиксированных комплектаций позволяют подобрать именно тот вариант, который вам нужен. Но почему недоступны дизели в сочетании с «механикой» или моноприводные версии с моторами на тяжелом топливе — для меня, признаться, осталось загадкой.
Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон 0–100 км/ч, сек. | Максимальная скорость, км/ч | Цена |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | 6 МТ | 2 WD | 10,7 | 185 | 909 900–1 039 900 |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | 6 АТ | 2 WD | 11,5 | 176 | 979 900–1 089 900 |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | 6 МТ | 4 WD | 11,3 | 184 | 1 109 900 |
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.) | 6 АТ | 4 WD | 11,7 | 174 | 1 159 900–1 359 900 |
Дизельный 2,0 л (136 л.с.) | 6 АТ | 4 WD | 12,1 | 182 | 1 159 900 |
Дизельный 2,0 л (184 л.с.) | 6 АТ | 4 WD | 9,8 | 195 | 1 259 900–1 459 900 |