В Peugeot особо не скрывают, что главной целью затеянного обновления 3008 было напомнить о нем покупателю, ведь продажи машины на фоне конкурентов пока выглядят не слишком впечатляюще. И действительно, в сегменте среднеразмерных кроссоверов нынче яблоку негде упасть: каждый уважающий себя производитель стремится порадовать чем-нибудь городских любителей высокой посадки и условно повышенной проходимости.
Сочи какой он есть
В связи с этим выбор в качестве полигона для тест-драйва Сочи кажется вполне символичным. Олимпийская столица после грандиозных преобразований тоже предстала в новом обличье – великолепные спортивные арены, новые кварталы отелей, десятки километров новых дорог, тоннели в скалах, которым бы позавидовали и европейцы.
Впрочем, все это красочный фасад, а вот изменить менталитет главного российского курорта не смогли даже многомиллиардные олимпийские вливания. В аэропорту прилетающих встречают группы настойчивых таксистов, преимущественно из многочисленной армянской диаспоры, цены в ресторанах, где по вечерам вместо собеседника приходится слушать местный шансон, могут отпугнуть даже жителей столицы, а глядя на убогие пляжи в городской черте, хочется чего угодно, но только не купаться. Впрочем, даже после Олимпиады и до начала туристического сезона город не выглядит мертвым, а даже, совсем наоборот, живым и динамичным.
Между прочим, с новыми дорогами тоже оказалось не все гладко.
Идеальный хайвей новенького дублера Курортного проспекта неожиданно сменяется разбитым асфальтом в некоторых тоннелях.
Сделать все как следует то ли пока не успели, то ли не захотели: с вертолета в случае чего все равно никто не увидит, а первых лиц можно довезти и другими маршрутами.
Впрочем, сравнивать перемены, затронувшие самый массовый российский курорт и французский автомобиль, не совсем корректно: у 3008 нововведений оказалось все-таки поменьше.
Новый облик
Главные изменения в автомобиле пришлись на экстерьер, который производитель решил осовременить. В частности, автомобиль обзавелся новой решеткой радиатора, а также передней и задней оптикой. Обновления сделали автомобиль чуть более агрессивным и, пожалуй, симпатичным, однако в целом изменения можно назвать практически незаметными. Внешность Peugeot 3008 по-прежнему на любителя, ведь производитель постарался совместить в одном лице и кроссовер, и хетчбэк, и компактвэн. Тем не менее в компании считают, что большинству потенциальных покупателей дизайн должен понравиться.
Салон радикальных изменений также не претерпел, хотя в Peugeot эти небольшие изменения считают вполне значимыми.
«Почувствуйте себя пилотом» — таков главный слоган обновленного кроссовера.
В новом качестве водитель себя должен ощутить благодаря новому цветному проекционному дисплею, который удобно отображает всю необходимую информацию, а также «авиационному» дизайну приборной панели: кнопки сделаны в виде тумблеров в кабине самолета. Эффектно, но какого-то особого изюма при реальной езде не чувствуется, зато перемещение туда кнопки аварийки выглядит не самым удачным решением: в экстренной ситуации, чтобы нажать ее, придется отвлекаться от дороги, чтобы не промахнуться пальцем.
В остальном салон сделан так, чтобы понравиться взыскательному покорителю городских бордюров: просторно, удобно и достаточно стильно, но с жестковатым пластиком внутри. А вот к штатной медиасистеме замечаний не нашлось: никаких непоняток. К тому же в обновленном кроссовере появились такие немаловажные функции, как камера заднего вида и система измерения свободного места для парковки. Стоит отметить и такой немаловажный плюс, как большой багажник (512 л), который можно трансформировать в самые разные конфигурации.
Кстати, именно дизайн, а также просторный салон и комфорт, по мнению маркетологов бренда, является основой выбора покупателя при выборе 3008.
Поехали!
В движении у Peugeot, как всегда, сверхотзывчивый руль и отличная управляемость. По городу на таком автомобиле ездить вполне комфортно - сидишь высоко и удобно, обзорность отличная.
Впрочем, даже на гладком асфальте дизельный двигатель оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны, конечно, экономично, но особого удовольствия от слегка заторможенного агрегата (мощности 115 л.с. ему явно не хватает), да к тому же еще с роботизированной коробкой передач, при вождении не получаешь: уже совсем скоро захотелось забрать у коллег назад бензиновую модификацию.
Однако вовремя поменяться мы не успели, и единственный по-настоящему внедорожный участок тест-драйва пришлось преодолевать с 115-сильным дизелем. Он представлял собой разбитую грунтовку с мелкими камнями, которая оканчивалась небольшой речкой. С водной преградой машина справилась легко, а вот на обратном пути преодолевать небольшой, но неприятный каменистый подъем никак не хотела.
И тут мы наконец обратили внимание на небольшой тумблер в районе подлокотника. Это функция Grip Control, которая улучшает проходимость в условиях недостаточного сцепления с дорогой. Именно то, что нам было нужно. У водителя на выбор есть пять режимов — стандартный режим с ESP, без ESP, а также «Грязь», «Снег» и «Песок». При выборе «Грязи» машина начала карабкаться вверх заметно охотнее — в этом режиме при старте большая тяга приходится на колесо с меньшим сцеплением — и в конце концов довольно быстро преодолела неприятный участок.
Удалось испытать Grip Control и в настоящей грязи, причем подъем был значительно круче.
Глядя, как машина натужно преодолевает каждый сантиметр, окончательно понимаешь, что бездорожье не стихия 3008-го, у которого ни в одной комплектации нет полного привода,
однако при включении внедорожной функции и здесь автомобиль худо-бедно преодолевает и этот участок.
А вот с бензиновым двигателем, лучше, конечно, с 150-сильным, машина дарит только положительные эмоции. Резкий газ, хороший разгон и быстрая работа шестиступенчатого автомата — придраться, учитывая, конечно, класс автомобиля, особо не к чему.
В базовой комплектации 3008 уже имеет 17-легкосплавные диски, комбинированную отделку салона, круиз-контроль, биксеноновые фары, зеркало с электроприводом, тот самый цветной дисплей водителя, задние датчики парковки и тонировку задних стекол. Все это удовольствие обойдется покупателю в 869 тыс. руб. для бензиновой версии с МКПП и в 1,017 млн руб. для дизеля.
Амбициозные планы
В 2013 году в России было продано всего 2349 Peugeot 3008, в этом году французы поставили себе задачу увеличить уровень продаж до 5 тыс. машин. «Предзаказы показывают, что мы можем достичь этого показателя», — отметили в Peugeot. Продажи автомобиля стартовали 27 марта.
Главными конкурентами кроссовера сами французы считают лидера по популярности в сегменте Nissan Qashqai, а также Mitsubishi ASX и Kia Sportage.
Двигатель | Трансмиссия | Разгон до 100 км/ч | Привод | Максимальная скорость, км/ч | Цена |
Бензиновый 1,6 (120 л.с.) | 5 MT | 11,8 | Передний | 185 | 869 000–922 000 |
Бензиновый 1,6 (150 л.с.) | 6 MT | 8,9 | Передний | 202 | 1 012 000–1 132 000 |
Бензиновый 1,6 (150 л.с.) | 6 AT | 9,5 | Передний | 202 | 1 059 000–1 179 000 |
Дизельный 1,6 (115 л.с.) | 6 ETG (робот) | 12,6 | Передний | 183 | 1 017 000–1 172 000 |