Не знаю, как вы, но первое представление о сущности марки Acura я получил много лет назад, и не из автомобильных журналов, а посмотрев культовую ленту Квентина Тарантино «Криминальное чтиво». Припоминаете мистера Вульфа, «криминального менеджера», который помогает решить проблему с телом и кровью в машине? То, что Вульф ездит в фильме на спортивной Acura NSX, не случайно, ведь американский режиссер – признанный мастер деталей. Концепция японского премиального бренда соответствует кинематографическому портрету персонажа фильма: умный, быстрый, решительный, успешный, креативный и щепетильный к деталям.
Спустя столько лет Acura создает ровно такое же впечатление. И теперь мы сможем сравнить ощущения с реальностью, ведь японский премиум-бренд впервые официально выходит на российский рынок. Похоже, что Acura не растратила своих качеств, а может, и приумножила их, учитывая, что сегодня речь идет уже не о спортивном купе, а о семиместном кроссовере MDX.
Для тех, кто все пропустил, – Acura MDX продается в США уже год. Построен кроссовер, как говорит производитель, на совершенно новой, оригинальной платформе, которая к предыдущему поколению модели не имеет ни малейшего отношения.
Внешность кроссовера воспринимается по-разному: кому-то он кажется утонченным и элегантным, другим, наоборот, несколько скучноватым. Главное, что MDX никак не назовешь дешевым или неказистым.
Чего стоит хотя бы дизайн светодиодной оптики – гордость производителя: таких фар, состоящих из пяти LED-элементов, действительно нет ни у кого.
Кроссовер подготовили для российских условий: увеличили клиренс с 180 до 200 мм, установили подогрев руля и лобового стекла — оно подогревается не только в зоне дворников, но и со стороны водителя по вертикали, там, где скапливается снег и лед. Кроме того, на российской версии MDX увеличены тормоза, а силовой агрегат смещен на 30 мм вниз.
Традиционная для моделей Honda проблема с маломощными штатными аккумуляторами на Acura не распространяется: на MDX стоит батарея на 75 А/ч, и этого вполне достаточно.
Проверить, сдержали ли инженеры Acura обещания по технической доводке автомобиля до совершенства, мы отправились на французские серпантины.
Первым делом прислушиваемся к звукам работающей на кочках альпийских деревушек передней подвески. Инженеры заменили опоры стоек, чтобы избавиться от стуков, которые несколько омрачали премиальность предсерийной версии. Это помогло: проблемы больше нет.
Поднимаемся по узкой, петляющей дороге выше в горы. Настает время убедиться, что MDX после доводки не потерял в управляемости. Отключаем для пущего веселья систему стабилизации и начинаем атаковать на коротких прямых и связках поворотов – все в порядке, кроссовер прекрасно держит дорогу.
Входить с визгом шин в шпильки совершенно не страшно, даже несмотря на то, что в полуметре от траектории поворота начинается отвесный обрыв. Огромный кроссовер управляется настолько хорошо, что даже не верится, что мест в нем целых семь, а вес – почти 2 тонны.
Удивительно, но довольно посредственно ведущая себя на невысокой скорости подвеска преображается с изменением манеры езды, становясь более плотной.
Дело в том, что в конструкции амортизаторов предусмотрены два отдельных поршня. Во время спокойной езды, когда нагрузки на подвеску минимальны, задействован только основной поршень. Но если водитель съезжает с асфальта или переходит на агрессивный стиль вождения, подключается второй поршень и появляется дополнительное амортизирующее усилие.
За уверенное движение в таком стиле нужно сказать спасибо и системе постоянного полного привода SH-AWD. Примерно такая же стояла на Honda Legend, но для нового MDX ее существенно доработали.
В нормальном режиме система распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 90 к 10%. При пробуксовке до 70% момента передается на заднюю ось и до 100% – на одно из колес.
Кроме того, привод дополняет технология Agile Handling Assist, которая задействует антиблокировочную систему для индивидуального подтормаживания одного из передних колес в целях снижения отклонения от заданной траектории движения для лучшего прохождения поворота.
О том, что тяги у мотора могло бы быть и больше, начинаешь задумываться, только проникнувшись потрясающей управляемостью кроссовера. На самом же деле 3,5-литровый мотор V6, выдающий 290 л.с., вполне подходит и для резких стартов (около 8 сек. до 100 км/ч) с места, и для пушечных выстрелов при обгоне.
Главное, что с расходом топлива у атмосферника тоже все вполне хорошо. Конечно, во время теста он редко опускался ниже 17 л, но при спокойной езде по городу двигатель расходует около 15 л, в смешанном цикле – порядка 12 л, а на трассе MDX потребляет меньше 8 л на сотню. В последнем случае помогает система отключения трех из шести цилиндров.
К 6-ступенчатому автомату не было никаких претензий на предсерийном экземпляре – нет их и сейчас. Скорости переключаются очень быстро, есть режим «Спорт», при активации которого увеличивается усилие на руле, система полного привода начинает работать с большим вниманием к тому, что делает с машиной водитель, также более чувствительной становится дроссельная заслонка.
Салон собран отменно. Материалы – перфорированная кожа «Милано» с технологией защиты от пятен, оливковое дерево, настоящий алюминий. Единственный недочет – несколько матовых пластиковых панелей, которые легко царапаются. Пластик настолько мягкий, что палец при нажатии просто утопает в нем, как в зефире.
Не совсем понятно только, почему дизайнеры отказались от приборной панели, которая была на втором поколении MDX, – четыре глубоких колодца, по моим ощущениям, выглядят более интересно.
Есть и еще одна впечатляющая деталь – это центральный подлокотник. И дело не только в том, что им одновременно могут пользоваться водитель и пассажир, не задевая друг друга локтями, но и в огромном боксе под ним.
Опытным путем удалось выявить, что тачскрин мультимедийной системы без проблем реагирует на прикосновение руки в перчатке, вибрируя в ответ. Так что к морозным российским зимам машина готова.
Сидеть и на водительском месте, и в переднем пассажирском кресле невероятно удобно: выставишь одни регулировки – хорошо, поменяешь положение – тоже неплохо. Боковая поддержка сидений с отличием прошла тестовый скоростной заезд с вхождением в 90-градусные повороты при скорости 60 км/ч.
Нельзя не сказать и о том, как будут чувствовать себя задние пассажиры кроссовера. Чтобы не соврать, на обратном пути в аэропорт пересаживаюсь на второй ряд. Места для ног-рук очень много. В распоряжении задних седоков есть климат-контроль, трехуровневый подогрев кресел, шторки на окнах, монитор в потолке и прочие радости премиального авто.
Визуально пространства на третьем ряду кресел немного, хотя парочка субтильных подростков или какой-нибудь зверь вполне могут если и не путешествовать, то доехать от дома до дачи уж точно.
Для сравнения, в поиске эталона хорошей шумоизоляции я посетил безлюдную церквушку, стоящую у подножия Монблана. Может, салон MDX и не такой же бесшумный, но, право, очень близко к этому.
Фантастическая шумоизоляция – заслуга системы ANC. Микрофоны снимают звуковые волны и посылают их на процессор, который создает и отправляет аудио сигнал в «обратной фазе» на специальный усилитель. В свою очередь, усилитель передает звук на динамики в дверях автомобиля, которые подавляют исходный шум.
В максимальной комплектации автомобиль будет стоить 2,8 млн, но есть и более скромный вариант за 2,5 млн.
Конкуренты по престижности, дизайну и управляемости у MDX есть, это хладнокровно признают и в Acura. Но вот по цене с полноразмерным кроссовером класса премиум с широким набором опций и полным приводом тягаться, по сути, никто и не может.
Однако российские автолюбители пока не избавились от склонности покупать то, что на слуху и на виду, а это не далеко не всегда выгоднее, как с точки зрения функциональности, так и по деньгам.
«То, что ты показываешь характер, вовсе не говорит о том, что этот характер у тебя есть» – такую фразу произносит мистер Вульф в эпилоге новеллы, садясь в свою Acura.
Точно можно сказать, что MDX не собирается эпатировать: он просто будет делать свою работу, изящно и профессионально. Он собранный, уверенный, рассудительный, в меру скромный и предельно честный и позиционируется производителем как выбор рационально мыслящего человека, которому нужен функциональный премиум, а не оставшиеся в прошлом веке представления о роскоши.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Расход топлива, л | Цена |
Бензиновый, 3,5 л (290 л.с.) | Techno | Автомат | 4WD | 7,6 | 10,4 | 2 499 000 |
Бензиновый, 3,5 (290 л.с.) | Advance | Автомат | 4WD | 7,6 | 10,4 | 2 799 000 |