Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Мастер на все руки

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

После рестайлинга внедорожник Toyota Land Cruiser Prado получил новый дизайн и даже улучшил свои выдающиеся внедорожные характеристики. Ездить там, где дорог нет, автомобилю помогают обновленные электронные ассистенты, а за плавность хода на асфальте отвечают усовершенствованные настройки подвески. Стоит ли вообще на таком дорогом внедорожнике месить грязь, корреспондент «Газеты.Ru» разбиралась в горах Грузии.

Toyota Land Cruiser Prado — второй по популярности полноприводный внедорожник японской марки в России. По итогам продаж в 2013 году он с результатом 14 520 единиц уступил только бестселлеру RAV4 (39 885 единиц). При этом бензиновых версий было продано всего 27,1%.

В 2014 году Toyota подняла дилерам планку до 15 564 автомобилей, нацелившись занять долю рынка в сегменте внедорожников свыше 11%.

Несмотря на действительно выдающиеся внедорожные свойства этого брутального рамного автомобиля огромного размера, наибольшей популярностью «Прадик» пользуется в Москве и Московской области — здесь было продано почти 28% от всех российских продаж.

Неужели именно в столице наблюдается наибольшая концентрация водителей-экстремалов, которым необходим серьезный автомобиль для покорения бездорожья? И они готовы загнать Toyota Prado стоимостью от 1 760 000 руб. до, между прочим, 2 973 000 руб. в грязь, снег и непроходимые буераки, где любой неудачно вылетевший камень может стоить не одной зарплаты менеджера среднего звена? Скорее дело в другом — «Крузак» в России прочно и надолго заслужил статус престижного, «крутого» автомобиля для серьезных парней. Японцы могут быть совершенно спокойны — в России Prado и его старший брат Land Cruiser 200 будут успешно продаваться еще много лет. И совершенно неважно, что многие водители никогда не воспользуются львиной долей внедорожных функций.

Экстерьер


Выглядит Land Cruiser Prado богато и мощно. Однако говорить о кардинальных изменениях в случае рестайлинга не приходится.

Спереди появились более массивная решетка радиатора, двухъярусный бампер и новые фары головного света со светодиодными ходовыми огнями и ближним светом. Сзади знатоки модели отметят новый дизайн фонарей

— они теперь прозрачные и состоят из трех секций, а также измененную форму задней двери и массивную хромированную планку над номерным знаком, которая подчеркивает ширину и статность автомобиля. Обновился внешний вид колесных дисков — как 17-, так и 18-дюймовых. Размеры внедорожника — 4780 мм в длину, 1885 мм в ширину и 1845 мм в высоту. Минимальный дорожный просвет — 220 мм. Вместимость багажника в пятиместной версии — 621 л и 1934 л при сложенных сиденьях второго ряда. В семиместной модификации объем багажника — 104 л и 1833 л при сложенных сиденьях второго и третьего рядов. Если таких внушительных объемов для перевозки грузов окажется недостаточно, то можно воспользоваться продольными рейлингами на крыше и установить на них бокс либо различные крепления.

Интерьер


Оказавшись на огромном водительском кресле с высокой командирской посадкой, лишний раз убеждаешься, что этот автомобиль создан исключительно для мужчин.

Все в салоне «Прадо» кажется слегка гипертрофированным, больше, чем нужно на самом деле. При этом все оформление выполнено максимально качественно, с некой долей консерватизма. В дизайне превалируют четкие рубленые линии, очень много массивных пластиковых вставок «под дерево» — как на приборной панели и дверях, так и в рулевом колесе с подогревом, а также в ручке коробки передач. При желании можно выбрать вариант с покрытиями черным лаком или с акцентами «под карбон». Появились и новые варианты обивки сидений — это может быть тканевая обивка с двойной прострочкой или кожаная обивка с контрастной прострочкой.

Prado получил новую верхнюю часть центральной консоли, панель управления системами помощи на бездорожье, 4,2-дюймовый цветной TFT мультиинформационный дисплей и новую мультимедийную систему.

Все органы управления дорожными функциями сведены в один кластер и расположены теперь на новой единой панели управления, а раньше, чтобы до них добраться, нужно было тянуться к нижней части консоли.

На новом блоке управления располагаются, в частности, кнопки подключения «бездорожных» помощников Traction Control и Multi-terrain select, блокировки дифференциалов. Скорость движения при использовании различных ассистентов регулируется при помощи удобного «кругляша». На крупный цветной дисплей, расположенный между спидометром и тахометром, выводится информация, поступающая от внедорожных ассистентов. Также на дисплей можно вывести показания бортового компьютера, информацию с телефона или мультимедиа.

Пассажирам в таком корабле будет весьма комфортно. Залезать на третий ряд в семиместной версии не хотелось совершенно, а вот на втором ряду можно разместиться с удовольствием, тем более здесь появился подогрев с двумя температурными режимами. В кресле рядом с водителем при долгих перегонах можно спокойно заснуть, словно на мягком диване, удобно откинувшись назад и вытянув ноги.

Двигатели


Для внедорожника доступно три варианта двигателей: самый младший — это 2,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 163 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой «механикой» либо четырехступенчатым «автоматом». Он способен разогнать автомобиль до 165 км/ч.

Этот вариант кажется достаточно слабым на фоне 173-сильного 3-литрового дизельного агрегата и 282-сильного 4-литрового бензинового мотора, которые поставляются исключительно с пятиступенчатым «автоматом».

Старший бензиновый мотор уверенно тянул внедорожник весом под 2,5 тонны по бездорожью. И крутые, почти что вертикальные, подъемы, и на первый взгляд непроходимая грязь — помешать Prado проложить себе путь не могло ровным счетом ничего. То же самое можно сказать и о комплектации с дизелем.

Однако, оказавшись на асфальте, «Прадик» словно растерялся.

Если раньше с него не спрашивали динамических показателей, то теперь на трассе нужно быть расторопным и уверенно обгонять серьезные машины попутных джигитов. И чуда здесь не случилось — бензиновый мотор долго раскачивается перед маневром, безжалостно рычит и усиленно потребляет топливо, а сам автомобиль кренится в поворотах и не в восторге от резких маневров. Чтобы разогнать «Прадо» до 100 км/ч, у бензинового мотора уйдет 9,2 секунды. Комплектация с дизельным двигателем, несмотря на то что разгон до сотни у нее занимал 11,7 секунды, оказалась более интересной, а почувствовать такой автомобиль на дороге оказалось проще.

С более тяговитым дизелем огромный Land Cruiser Prado стал вести себя легче и динамичнее, а коробка передач заиграла и стала работать быстрее и более отзывчиво.

Тем не менее мощности, чтобы разогнать порой засыпающий на высоких скоростях Prado, конечно, хотелось бы побольше.

На дороге и без дорог


Многие коллеги-мужчины, увидев меня за рулем, начали тихо сетовать: ну вот, теперь уже не получится проявить своей натуры победителя. Действительно,

за рулем такого автомобиля и под наблюдением огромного количества внедорожных любая блондинка может повторить любой маневр и преодолеть самое жестокое бездорожье.

Разобравшись с огромным количеством кнопок изначально совершенно непонятного назначения, начинаешь чувствовать себя настоящим джипером. Если уж становится совсем непонятно и страшно, то достаточно просто нажать кнопку Traction Control, и автомобиль сделает все сам. Эта фантастическая система помощи при езде по бездорожью позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля при преодолении препятствий, автоматически управляя двигателем и тормозной системой таким образом, что водителю не приходится даже прикасаться к педали акселератора. В деле все выглядит просто —

если нужно заехать или съехать с крутой высокой горы или просто проехать по размытой глинистой горной дороге, достаточно нажать кнопку Traction Control, и автомобиль, похрустывая тормозами, сам проходит препятствие.

Водителю остается только подруливать и выбирать скорость движения.

В арсенале Land Cruiser Prado есть система постоянного полного привода с центральным дифференциалом Torsen. Он используется для распределения крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении от 50:50 до примерно 30:70. Чтобы дать большую волю внедорожному потенциалу, можно заблокировать задний межколесный дифференциал.

Prado оснащен передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и зависимой задней пружинной подвеской на четырех рычагах. Конструкция амортизаторов оптимизирована для большего комфорта. Есть также система стабилизации положения кузова с электронным управлением (KDSS) и регулируемой адаптивной подвески (AVS), которая позволяет выбрать один из трех вариантов режимов движения: Normal, Comfort и Sport.

Поддержку полного привода обеспечивает активная антипробуксовочная система (A-TRC), при помощи двигателя и тормозов она распределяет крутящий момент на все четыре колеса.

Система Multi-terrain Select (MTS) теперь позволяет водителю выбрать один из пяти различных режимов движения: «Грязь и песок» (Mud & Sand), «Камни и гравий» (Loose Rock), «Бугры и рытвины» (Mogul), «Скалы» (Rocks) и «Грязь и камни» (Dirt & Rock). Однако, перебрав несколько режимов в зависимости от предлагаемых дорожных условий, ощутимой разницы в поведении автомобиля мы не заметили — он просто уверенно продолжал свой путь.

Цена превосходства


Toyota Land Cruiser Prado — очень большой комфортный автомобиль, от которого не ждешь большой прыти на дорогах общего пользования. Он способен преодолеть любое бездорожье, даже если за рулем новичок. Однако все внедорожное удовольствие отдается на откуп электронике — водителю же остается только нажимать на кнопки и наблюдать, как автомобиль делает все сам. Настоящим джиперам за его рулем будет скучновато, да и не каждый сможет позволить себе этот автомобиль исключительно для таких целей. Prado по-прежнему будет пользоваться огромной популярностью благодаря статусному виду, удобству и высокой безопасности, а большинство внедорожных систем так и останутся элементами декора.

Toyota Land Cruiser Prado
ДвигательТрансмиссияРазгон до 100 км/чКоличество местМаксимальная скорость, км/ч Цена
Бензиновый 2,7 л VVT-i (163 л.с.)5 МКПнет данных51651 760 000
Бензиновый 2,7 л VVT-i (163 л.с.)4 АКПнет данных51651 810 000
Дизельный COMMON RAIL 3,0 (173 л.с.)5 АКП11,7 с51752 045 000 - 2 672 000
Бензиновый 4,0 л Dual VVT-i (282 л.с.)5 АКП9,2 с51802 642 000 - 2 973 000
Дизельный COMMON RAIL 3,0 (173 л.с.)5 АКП11,7 с71752 754 000
Бензиновый 4,0 л Dual VVT-i (282 л.с.)5 АКП9,2 с71802 954 000

Новости и материалы
Россиянам раскрыли новую мошенническую схему при продаже автомобиля
МИД Белоруссии предложил ЕС вместе бороться с нелегальной миграцией
В России запустили производство «сеткомета» для борьбы с дронами
«Тычут, как обезьяне в зоопарке»: Акинфеев об отказе общаться с прессой
В США одного из богатейших людей планеты обвиняют в мошенничестве
Минюст признал иноагентом экс-депутата Олега Шеина
Артур Смольянинов рассказал о падении доходов в эмиграции
В Воронеже налоговика обвинили в коррупции
В МИД РФ осудили израильские удары по Пальмире
Машина с мирными жителями подорвалась в Курской области
В Петербурге пассажир оказался на рельсах метро
Еще одна страна раскритиковала передачу противопехотных мин Украине
Экс-президент Абхазии покинул страну
Экоактивисты разбили лагерь и вывалили навоз у здания МВД в Риме
Россиянка, получившая огнестрельное ранение в грудь в «Крокус Сити Холле», стала мамой
В Сочи пермяка задержали за демонстрацию нацистских татуировок
Премьер Литвы призвала НАТО отреагировать на повреждение кабелей в Балтийском море
Российские финтех-компании начали развивать новую концепцию суперприложений
Все новости