19 апреля 2015, 14:48
Фото
«Копейке» — 45!
close
ВАЗ-2101. Первая модель «АвтоВАЗа» был доработанной копией итальянского Fiat 124, ставшего в 1967 году «Европейским автомобилем года». Эта модель стала базой для создания первых машин на новом заводе в Тольятти, построенном с помощью итальянских специалистов. С годами качество выпускаемых «копеек» постепенно падало, поэтому автомобилисты высоко оценивают надежность машин, выпущенных в первые годы после запуска производства.
ВАЗ-2121. Впервые выпущенная в 1977 году «Нива» довольно быстро обрела всенародную любовь. Первый советский кроссовер имел постоянный полный привод и немало оригинальных конструктивных решений, что позволило ему обрести славу по-настоящему внедорожного автомобиля. Всего было создано около 1,8 млн машин, которые поставлялись более чем в 100 стран мира.
ВАЗ-2106. Автомобиль, являющийся наследником еще одной итальянской модели Fiat 125, выгодно отличался от первых моделей «АвтоВАЗа» комфортом, а на ранних стадиях производства еще и надежностью. Всего было выпущено около 4,8 млн «шестерок».
ВАЗ-1111. «Ока» создавалась в 80-х годах как современный автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но довольно быстро основная часть машин начала выпускаться с обычными органами управления. Причем на самом «АвтоВАЗе» из-за нерентабельности модель собирали недолго, а ее производство продолжалась в Серпухове и Набережных Челнах.
ВАЗ-2108. Ставший культовым первый настоящий советский хетчбэк был полностью разработан в Советском Союзе и имел совершенно новую переднеприводную платформу, на основе которой была создана не одна последующая модель «АвтоВАЗа». В создании автомобиля активно участвовали специалисты Porsche.
ВАЗ-2110. Разработка модели началась еще в начале 80-х вновь в сотрудничестве с Porsche. Однако экономический кризис начала 90-х не позволил начать производство «десятки» в запланированное время, и с конвейера она сошла лишь в 1996 году. Даже слегка устарев, по меркам отечественного автопрома, это стало прорывом как с точки зрения дизайна, так и «начинки»: в частности, автомобиль получил инжекторный двигатель и имел отличные аэродинамические свойства.
Lada Kalina. Появившуюся в 2004 году модель начали разрабатывать во времена СССР, но и здесь тяжелая экономическая ситуация помешала поставить разработку на конвейер в запланированные сроки. Несмотря на недостатки, модель полюбилась россиянам, а на ее базе в дальнейшем появилось второе поколение модели и культовая Granta.
Lada Granta. В кризисный 2008-й «АвтоВАЗу» нужно было придумать новую модель и создать ее с минимальными затратами. Тогда родилось решение разрабатывать новый бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. В марте 2009 года появился первый эскиз, а уже в мае было принято решение о старте проекта Granta. Продажи стартовали 16 мая 2011 года. Бюджетный седан оказался безопасен, надежен и приспособлен для российских дорог. В июле 2012 года стартовало серийное производство Lada Granta с АКПП.
Lada Vesta. Старт продаж нового седана от «АвтоВАЗа», созданного под руководством британского дизайнера Стива Маттина, назначен на 25 сентября 2015 года. Запуск первой модели в новой концепции должен стать для тольяттинского автогиганта историческим — с этого момента компания надеется окончательно перейти на новый уровень качества и дизайна.
Lada XRay. Вслед за новым седаном в декабре 2015 года стартует выпуск кроссовера Lada XRay. Автомобиль, впервые представленный на Московском автосалоне в 2014 году, уже вызвал немало споров по поводу сходства его дизайнерской концепции с видением японского бренда Mitsubishi.
Ровно 45 лет назад с конвейера «АвтоВАЗа» сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. В дальнейшем крупнейший отечественный автогигант только «копеек» выпустил 4,8 млн единиц, сделав машину действительно народной. Современные автомобили Lada уже мало похожи на машины 70-х годов, но на заводе считают, что им удалось перенять от ВАЗ-2101 все лучшее. «Газета.Ru» вспоминает самые знаковые модели «АвтоВАЗа» за 45 лет.