Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Юрий Тимкин протестировал дизельный внедорожник Haval H9 и рассказал о его преимуществах и недостатках.
«Дизель GW4D24 разработан с нуля. Haval H9 стал первым его носителем. Прежний турбодизель выдавал 190 сил с двух литров. А стало – 2,4 л и 184 л. с. Очевидно, запас по форсировке есть немалый», — заявил эксперт.
По его словам, сэкономить на дизеле не получится — цены на дизтопливо высоки, а расход у такой версии внедорожника не более чем на 18% меньше, чем у бензиновой на АИ-95. Единственное преимущество — психологическое: реже заезжаешь на заправки.
Дизель традиционно дороже в обслуживании: межсервисные интервалы меньше, причем каждое ТО — замена топливного фильтра, девятиступенчатая автоматическая коробка передач требует замены масла каждые 60 тыс. километров.
До этого автоэксперт Сергей Зиновьев рассказал об эксплуатации кроссовера Hyundai Tucson третьего поколения.
Так, по его словам, проблемными являются версии с наддувными моторами и роботизированными коробками передач. К тому же, такие модификации стоят на рынке дорого.
Лучше выбрать версию с атмосферным мотором G4NA 2.0 (150 л. с.) с механической или автоматической коробкой передач. Любая комбинация с G4NA способна без серьезных поломок набегать свыше 250 тыс. километров.
Сильной коррозии у автомобилей в возрасте 6–9 лет быть не должно. Слабоваты ходовая часть и рулевая рейка. Кроме того, у автомобиля часто выходит из строя электроника. Но ремонт относительно простой и недорогой.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» поднял цены на обновленные Lada Niva Legend.