На фоне роста цен на топливо владельцам автомобилей, в которых допускается использовать бензин АИ-92 и АИ-95, не следует переходить на низкооктановое топливо. Об этом «Газете.Ru» рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
«Если машине рекомендован производителем и 92-й, и 95-й бензин, я бы все равно заливал АИ-95, чтобы продлить срок службы двигателя. Мы не можем быть уверены, что заявленное октановое число бензина на заправках соответствует реальности», — сообщил Хайцеэр.
В конечном итоге автомобилист выиграет от такого подхода большей долговечностью своего автомобиля, капитальный ремонт двигателя все равно обойдется дороже, чем экономия на использовании топлива с низким октановым числом, аргументировал эксперт.
Использование бензина АИ-92 допускается во многих бюджетных моделях иностранных брендов, до 2022 года производившихся в России. Среди них — Renault Logan, Duster и Arkana, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.
«Бензин АИ-92 подходит для старых американских автомобилей, для продукции «АвтоВАЗа» — и то не всей. Также не стоит использовать добавки и присадки, которые якобы обладают чудодейственными свойствами и делают двигатель «вечным», — заключил Хайцеэр.
Ранее главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков спрогнозировал заморозку цен на топливо в России.