Транспортный риск автомобилей с правым расположением руля в два раза выше, чем у леворульных машин. Об этом сообщается в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.
Всего в 2022 году с участием праворульных машин произошло 14,2 тыс. ДТП (на 1,5% меньше, чем годом ранее). Это десятая часть (11,2%) от всех ДТП, что в два раза выше доли таких транспортных средств в общей структуре автопарка, говорится в сообщении.
В таких авариях погибли 1,5 тыс. человек (-8,2%) и получили ранения 19,1 тыс. (-0,4%) человек, что составляет более десятой части от общего числа погибших и раненых (10,9% и 11,9% соответственно).
Чаще всего аварии с праворульными машинами происходили в Красноярском, Приморском и Хабаровском краях, а также в Иркутской области. Рост всех трех основных показателей аварийности отмечен в 13 регионах РФ.
«Исходя из представленных данных можно предположить, что дальнейшее увеличение ввоза ТС с правым расположением рулевого управления может негативно сказаться на состоянии аварийности, особенно с учетом того, что наибольшая популярность таких ТС традиционно наблюдается в восточной части страны, где в настоящее время уже осложнилась ситуация с аварийностью из-за переориентации транспортных потоков», — говорится в отчете Научного центра БДД МВД России.
Количество зарегистрированных транспортных средств с правым расположением руля увеличилось на 1,5% (до 3,4 млн), такие ТС составили 5,6% от общего числа зарегистрированных, указали эксперты.
Ранее сообщалось, что наибольшее количество нарушений, связанных с управлением транспортными средствами водителями с признаками опьянения, выявляется с мая по август.