Во время поездок в сильный мороз серьезной опасностью для водителей грозит ненадежная аккумуляторная батарея, отсутствие запасных предохранителей и налипание большого объема снега на колесных арках, а также не соответствующее сезону дизельное топливо. Об этом «Газете.Ru» рассказал эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Когда аккумулятор старый или разряженный, даже если вам удалось запустить двигатель после стоянки, его энергии может не хватить на то, чтобы завести машину после остановки в пути. Ни одна аккумуляторная батарея в мороз практически не заряжается, а только отдает заряд», — пояснил Колодочкин.
Для того, чтобы автомобильный аккумулятор начал получать заряд, подкапотное пространство должно прогреться, а в условиях сильных морозов и коротких поездок это достигается не всегда, уточнил эксперт. Еще одна проблема, возникающая в морозы – застывание омывающей жидкости в форсунках, характерное для «незамерзайки» на основе изопропилового спирта, разрешенной для продажи в России. В отличие от запрещенного метанола, у изопропанола на морозе сильно повышается вязкость, и стекло не очищается, добавил он.
«Если машина дизельная, существует опасность заправки летним дизтопливом, продажа которого зимой не запрещена. Владельцам таких машин имеет смысл заправляться на проверенных АЗС, в том числе тех, где заправляются крупные грузовики», — посоветовал Колодочкин.
Большой объем снега на колесных арках может помешать водителю в нужный момент совершить маневр. Также в условиях сильных холодов водителю полезно иметь с собой запасные предохранители, чтобы заменить предохранитель, если он перегорит из-за того, что «дворники» примерзли к стеклу, заключил эксперт.
Ранее стало известно, что инспекторы ГИБДД на трассе «Сургут – Салехард» спасли супружескую пару, которая провела полтора часа в сломавшейся «Газели» на сорокаградусном морозе.