Дешевое автомобильное масло, которое продается под брендом сетевых магазинов, не отличается тем качеством, которым обладают фирменные жидкости известных нефтяных компаний. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» рассказал автомобильный эксперт Петр Баканов. Собеседник отметил, что такое масло можно использовать только на долив между сервисными ТО, промывать им двигатель либо заливать в машину, которую не жалко.
«Моторное масло, которое реализуется под брендами крупных сетевых магазинов, обычно, выпускается на каком-то легальном нефтехимическом производстве. Другой вопрос в том, что его качество далеко не самое лучшее. В такие канистры нередко заливают дешевое третьесортное масло. Это не значит, что двигатель вашей машины сразу заклинит, но, если вы будете использовать такую жидкость постоянно, то есть вероятность появления проблем, например, задиров в цилиндрах, повышенной выработки или появления обильного нагара», — сказал Баканов.
Собеседник отметил, что собственник, который заботится о своем автомобиле, вряд ли будет покупать дешевое масло из сетевого магазина. В основном его приобретают владельцы старых «Жигулей», которые в случае отказа двигателя смогут самостоятельно его перебрать в кратчайшие сроки и не потратить на запчасти много денег. Кроме того, такой смазкой пользуются на автобазах, заливая ее в различную технику, чтобы сэкономить, подчеркнул эксперт.
Баканов отметил, что лучше не экспериментировать и не заливать в новые автомобили дешевые масла.
«Дело в том, что автопроизводители, выпуская машины, проводят строгие тестирования масел и затем рекомендуют покупать то, что действительно подходит для конкретного автомобиля. Производители дешевых масел обычно не могут пройти серьезные испытания потому, что такой задачи просто нет. Важнее продать товар», — заметил он.
Ранее вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр заявил, что современные моторы требовательны к качеству масла, поэтому необходимо строго придерживаться регламента по его замене.