Повторная ошиповка или дошиповка зимних автомобильных шин может отрицательно сказаться на их сцепных характеристиках, что в итоге может стать причиной ДТП. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» рассказал шинный эксперт Сергей Мишин. По его словам, для безопасной ошиповки «обеззубевших» зимних покрышек нужно тщательно дорабатывать каждый шип, но таких специалистов на рынке РФ практически нет.
«На мой взгляд, повторная ошиповка покрышек — процедура сомнительная. Если шина уже эксплуатировалась не один сезон, то у нее подстертый протектор. Тут необходимо изготавливать под каждую шину персональные шипы. В сервисе же вам поставят универсальные, но они могут оказаться длиннее, а, следовательно, машина будет сильнее скользить на асфальте, что увеличит вероятность ДТП. Кроме того, такие шипы часто не совпадают по ширине с размером отверстий на шине и выпадают в течение нескольких недель», — сказал Мишин.
По словам эксперта, на рынке практически нет специалистов, которые могут сделать оригинальные шипы для покрышек. Если все же найдется, то стоимость изготовления будет выше затрат на новый комплект колес.
Ранее шинный эксперт Мишин говорил в беседе с «Газетой.Ru», что у современных нешипованных зимних покрышек, при эксплуатации преимущественно на асфальте протектор стирается не так быстро, как принято считать.