Особую опасность для водителей в межсезонье представляет так называемый «черный лед», когда на поверхности дороги образуется тонкая ледяная пленка. Об этом «Газете.Ru» рассказал шеф-инструктор и руководитель академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.
«С падением температуры первыми обледенению подвергаются те участки дороги, которые находятся на путепроводах и мостах, над поверхностью земли. Даже если идет дождь и поверхность вроде бы мокрая, приглушенные блики на дорожном полотне могут свидетельствовать о том, что там образовался лед», — рассказал Кабышев «Газете.Ru».
Кроме того, ледяная пленка на дороге может быть покрыта водой от дождя или измороси, такая поверхность оказывается наиболее скользкой и опасной, добавил эксперт. Оценивать дорожное полотно в осеннюю погоду следует уже при выходе из дома, а также после начала движения автомобиля, подчеркнул он.
«Если после нажатия на газ есть пробуксовка и по ее факту срабатывает система стабилизации автомобиля, это важный индикатор того, что покрытие очень скользкое. В таких условиях следует гораздо аккуратнее относиться к процессу управления, начинать торможение раньше и, конечно, снизить скорость», — посоветовал Кабышев.
О том, что под колесами скользкое покрытие, свидетельствует и снижение усилия на руле автомобиля. В таком случае следует вести машину особенно аккуратно и применять импульсное торможение с короткими нажатиями на педаль. Также следует помнить, что замена летних шин на зимние необходима уже тогда, когда среднесуточная температура ниже +7 °C, заключил эксперт.
Накануне массовое ДТП с участием нескольких десятков автомобилей произошло на Рябиновой улице в Москве.