Чаще всего двигатели ломаются из-за несвоевременного обслуживания. Об этом в беседе с «Газетой.Ru» заявил вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр. По его словам, современные моторы требовательны к качеству масла, поэтому необходимо строго придерживаться регламента по его замене.
«Есть несколько причин, из-за которых двигатель может попасть под переборку. Как правило, «внезапная смерть» мотора происходит из-за неправильного обслуживания, когда масло не меняется месяцами или годами. Оно теряет свое свойство, начинает перегреваться, а вместе с ним и повышается температура самого силового агрегата, что влечет необратимые последствия. Поэтому важно соблюдать регламент и заезжать на сервис. Свежее масло уменьшает силу трения и приводит температуру мотора в норму», - сказал Ян Хайцеэр.
Другая причина поломки двигателя – масляный голод в «рубашке» двигателя. В основном такая проблема преследует старые машины с большим пробегом. В этом случае мотор работает неустойчиво: залегают поршневые кольца, появляются задиры в цилиндрах. Еще одна причина — перелив масла. Оно выдавливает сальник и стремительно уходит из мотора.
На выход из строя двигателя может также повлиять забитый грязью радиатор. По словам эксперта, если не чистить этот узел, со временем мотор начнет постоянно перегреваться, а антифриз не сможет эффективно снижать температуру.
Важно также в процессе эксплуатации автомобиля менять воздушный фильтр, так как именно он препятствует попаданию в цилиндры пыли. Хотя, как отметил эксперт, многие автовладельцы пренебрегают этой процедурой, стараясь экономить на дешевой детали.
Если машина периодически преодолевает броды, то крайне необходимо поставить на нее шноркель. Это убережет движок от гидроудара, отметил специалист.
Ранее автомобильный эксперт Петр Баканов сообщил, что чаще всего проблемы с топливной системой возникают в автомобилях с системой непосредственного впрыска топлива. По его словам, владельцам таких машин следует заправляться только на проверенных АЗС.