Ученые НИТУ «МИСиС», СГАУ имени Вавилова и Казанского национального исследовательского технологического университета предложили технологию восстановления грузовиков «КамАЗ» в условиях нехватки новых автокомпонентов, говорится в совместном анонсе (есть у «Газеты.Ru») учебных заведений.
«Процесс восстановления включает в себя очистку изношенной детали, приваривание стыковой сваркой к торцу компенсирующего слоя, преддеформационный нагрев заготовки до температуры пластической деформации, штампование, отжиг поковки, обработку резанием до номинальных размеров, термообработку, что позволяет максимально приблизить физико-механические свойства восстановленной детали к требованиям завода-изготовителя», — говорится в совместном релизе ВУЗов.
Авторы технологии заявляют, что стоимость восстановления одного узла составит 80% от цены новой детали.
Введенные против России экономические санкции затронули в том числе и отечественную автомобильную промышленность: под запрет попали поставки компонентов для производства и ремонта автомобилей, отмечается в заявлении.
О том, насколько актуально восстановление запчастей, а также как снизится ресурс восстановленных таким образом «КамАЗов» – читайте в материале «Газеты.Ru».