Минфин отказался делать ОСАГО более доступным для водителей с высоким коэффициентом бонус-малус — тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП. Скидка для таких автомобилистов не содержится в грядущем законопроекте по ужесточению ОСАГО, выяснила «Газета.Ru».
Новый законопроект предполагает расширение лимита компенсаций по вреду жизни и здоровью до 2 млн рублей и ремонт без учета износа запчастей. Отказаться от этих опций водители не смогут, причем безаварийным водителям возможность оплаты ОСАГО по действующим недорогим тарифам не предоставят.
«Внедрение предложенного подхода в ОСАГО создаст довольно странную ситуацию: водитель, заключая договор, будет решать, какую выплату получит человек, пострадавший от его действий: то есть заплатят пострадавшему за ремонт всего автомобиля или только 50%, заплатят за травму 20 тыс. рублей или 80 тыс. рублей. Скорее всего, большая часть водителей выберут наиболее дешевые полисы с учетом износа и меньшей страховой суммой. Цель реформы — обеспечить достаточные выплаты при аварии вне зависимости от того, какой полис выбрал в свое время ее виновник», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Минфина.
В Российском союзе автостраховщиков считают, что после введения новых правил стоимость ОСАГО в среднем может вырасти на 60%, а для аварийных водителей полисы подорожают до 80%.
Эксперты полагают, что новый законопроект дезавуирует идею об индивидуализации ОСАГО, а многим безаварийным водителям приходится платить за тех, кто водит машину неаккуратно и становится виновником ДТП. Подробности — в материале «Газеты.Ru».