В рамках развития использования электротранспорта в России возможно ограничение движения автомобилей с низким экологическим классом в зонах с детскими садами, больницами и санаториями. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рифат Шайхутдинов.
«Пилотные регионы взяли на себя проекты по «зеленой» энергетике. Это те регионы, у которых количество выбросов больше, чем количество поглощения этих выбросов, и для них важно участвовать в этой пока экспериментальной программе — снижать количество выбросов и увеличивать количество поглощения. Одна из таких мер-рекомендаций — это поддерживать электрический транспорт в городе. Я считаю, что инициатива правильная. Она должна расширяться и будет расширяться, я уверен, и на общественный транспорт, и на зоны наиболее уязвимые, например, там, где много детских садиков, там, где есть санатории, больницы. На них тоже надо все это распространять — ограничивать доступ автомобилей с выбросами и смотреть, где можно улучшать экологическую ситуацию», — сказал Шайхутдинов.
Эти предложения по развитию электротранспорта носят рекомендательный характер, отметил он. Регионы будут самостоятельно выбирать, каким рекомендациям следовать, на основании своих ресурсов.
Ранее сообщалось, что Министерство экономики рекомендовало региональным властям принять в субъектах РФ меры, которые должны повысить привлекательность владения электромобилями. Среди предложений звучало введение экологических зон с запретом въезда машин низкого эко-класса, бесплатных парковок для электромобилей с зарядными станциями, а также налоговых преференций для владельцев машин на электротяге.
Сейчас в России и во всех государствах Евросоюза разрешены к реализации только автомобили с экологическим классом не ниже «Евро-5». В РФ этот стандарт действует с 2016 года.