Российские ученые придумали, как сделать анализ качества дорог на 80% точнее без затрат на обновление оборудования. О модернизации ультразвукового анализа рассказали в Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королева, пишет РИА «Новости».
Одним из наиболее распространенным способом проверки качества дорожного покрытия в России и СНГ называют анализ с помощью ультразвукового профилометра: закрепленные на длинной рейке излучатели передают сигнал, по искажениям которого определяют места дороги с дефектами.
Разработка Самарского университета может повысить его точность и удобство обработки данных профилометра без обновления оборудования. Речь идет об операции, которая позволяет точно сопоставить изменения частоты сигнала со временем. Это снижает влияние шумов и пропусков в данных и дает возможность передвижной лаборатории работать в туман или ночью — наиболее удобное время ввиду низкого трафика.
«За счет вейвлет-обработки сигналов можно получать очень точные данные даже тогда, когда в обычном режиме работа невозможна или затруднена. Большой объем продольных трещин, лужи, мусор или плохие погодные условия – не проблема для профилометров с нашей разработкой. Точность анализа в таких обстоятельствах будет на 80 процентов выше, чем та, что достижима сегодня», – цитирует агентство доцента кафедры информационных систем и технологий Анастасию Столбову.
Будет ли разработка Самарского университета внедрена дорожниками на практике, не сообщается. Ученые планируют адаптировать способ вейвлет-обработки для повышения точности медицинской сканирующей аппаратуры и в других сферах.