Зампредседателя комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, комментируя в беседе с «Газетой.Ru» сообщение Минпромторга о том, что будет сохранена возможность устанавливать на автомобили б/у запчасти, отметил, что благодарен ведомству за то, что оно согласилось участвовать в дискуссии.
«Я хотел бы сказать «спасибо» Минпромторгу за то, что они приняли участие в мероприятии Общественной палаты, не побоялись лицом к лицу встретиться с критикующими данный закон [ранее Минпромторг заявил о запрете на использование б/у запчастей]. Несмотря на большой накал дискуссии, они готовы были в этой дискуссии участвовать. Они не только поучаствовали, но и сделали какие-то выводы, которые мы видим сейчас, в заявлении, что они уже какие-то замечания учли», — сказал эксперт.
Но, по его мнению, есть еще неучтенные замечания, на которые стоило бы обратить внимание. «Я надеюсь, что Минпромторг, в том числе на площадке ОП, сможет обсудить с общественностью документ в том виде, в котором он сейчас существует или будет после каких-либо поправок. По крайней мере, ОП — это то место, где должны обсуждаться документы, которые могут повлиять на жизнь миллионов автомобилистов. То есть это касается не только производителей, но и кошельков и судеб простых автомобилистов», — добавил Холодов.
Специалист обратил внимание, что 400-страничный документ «требует обсуждения». «Его имеет смысл обсуждать несколько раз, поэтапно, что-то корректируя и обсуждая уже финальные версии, прежде чем дальше их куда-то двигать. Тем более документ повлияет не только на автомобилистов России, но и на тех, кто с нами в таможенном союзе, поэтому документ можно и нужно дорабатывать. Мне понравилась открытость Минпромторга в данном вопросе и то, что они слышат автомобилистов», — подчеркнул он.
В то же время Холодов заметил, что есть моменты, которые необходимо уточнять. «Меня, например, смущает один вопрос. Минпромторг прокомментировали, что при внесении изменений в конструкцию что-то требуется. Но дело в том, что внесение изменений в конструкцию — момент, который до конца не проработан. Там есть, о чем еще дискутировать, потому что формально, если вы приклеили дополнительное зеркало на зеркало заднего вида — это тоже внесение в конструкцию изменений. Мне кажется, что нужно более четко конкретизировать те моменты, которые могут повлиять на автомобилистов и помнить, что это речь не только о безопасности движения», — отметил Холодов.
Зампредседателя комиссии ОПРФ по безопасности и взаимодействию с ОНК подчеркнул, что у вопроса две стороны. «С одной стороны — безопасность дорожного движения. Если бы мы только это учитывали, то, наверное, надо было прописать, что машину не трогать, через пять лет выкинуть и купить новую. Здесь еще интерес экономический, потому что автомобилисты не могут покупать каждый раз новый двигатель, когда требуется масло поменять. Нужно найти здоровую золотую середину между экономическими интересами обычных граждан и интересами тех людей, которые работают в отрасли, и соответственно интересами безопасности. Для того, чтобы такую золотую середину найти, мне кажется, что площадка ОП — это то место, где может обсуждаться и может эта золотая середина находиться», — заключил он.