По итогам деятельности в 2017 год чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО составил 9,7 млрд рублей. Об этом стало известно на отчетной пресс-конференции «АвтоВАЗа», сообщает корреспондент «Газеты.Ru». В компании это связывают с затратами на реструктуризацию, составившими -2,2 млрд руб., затратами на обслуживание по-прежнему высокой долговой нагрузки (-7,3 млрд руб. – общие долги предприятия составляют 70 млрд руб.), а также однократным списанием в одном из совместных предприятий.
При этом в 2016 году чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО составлял 44,8 млрд рублей, а в 2015 году компания потеряла 73,85 млрд рублей, что стало одной из причин отставки занимавшего тогда пост президента предприятия Бу Андерссона.
При этом всего по итогам 2017 года Группа «АвтоВАЗ» увеличила консолидированную выручку до 225,6 млрд руб., (+22% к 2016 году). Денежные потоки от операционной деятельности составили 8,7 млрд рублей в 2017 году, а свободный денежный поток достиг 3,9 млрд рублей, операционная маржа составила 1,6 млрд руб.
Нынешний президент «АвтоВАЗа» Николя Мор заявил, что предприятие имеет цель выйти на безубыточность в 2020 году.
Ранее сообщалось, что гендиректор «Ростеха» объявил о предстоящей смене главы «АвтоВАЗа», но не назвал конкретных сроков. Однако как заявил Мор «Газете.Ru», никаких решений на этот счет еще не принято и он продолжает осуществлять управление предприятием, как этого просят от него глава стратегического партнерства Альянса Renault-Nissan Карлос Гон и генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.