Скандальный результат медэкспертизы, показавший сильнейшее опьянение у погибшего в ДТП в Подмосковье шестилетнего мальчика, мог быть получен вследствие грубого нарушения регламента проведения всей процедуры. Об этом «Газете.Ru» сообщили несколько источников, близких к ходу расследования, а также в коллегии адвокатов Павла Астахова, сотрудники которой занимаются защитой интересов отца мальчика.
«Можно отталкиваться от чисто процессуальных моментов, — рассказали в коллегии адвокатов Павла Астахова. — Была нарушена процедура при изъятии образцов крови. Существуют требования законодательства в области медицины при проведении подобных процедур, и во всем этом процессе самой первой экспертизы были зафиксированы многочисленные нарушения, которые просто налицо. В связи с этим мы будем настаивать на том, чтобы результаты экспертизы были признаны недействительными. У любой манипуляции, связанной с правоохранительной деятельностью, есть инструкции. И отклонения были от этой инструкции, и не одно, что может подставить все результаты экспертизы».
Второй близкий к ходу расследования источник «Газеты.Ru» также подтвердил, что при проведении первоначальной экспертизы были допущены грубейшие ошибки.
«Поскольку у нас никто не разбирается в медтерминах, эксперт Михаил Клейменов пытался сыпать умными словами, объясняя свои действия, — сказал источник. – Но так он всего лишь пытался прикрыть свое незнание приказа Минздравсоцразвития 346н от 12.05.2010 о порядке организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях, а также незнание методических указаний, которые описаны в этом приказе, которые регламентируют проведение экспертизы для взрослых и детей. Он твердил, что все исполнял правильно, но, если ознакомиться с законодательством, львиную долю нормативов он просто не исполнил».
Ранее сообщалось, что смертельная авария произошла 23 апреля в Балашихе. Ольга Алисова за рулем Hyundai Solaris во дворе дома сбила мальчика. В июне следователь вызвал отца мальчика и вручил ему заключение судебно-медицинской экспертизы, которая установила, что в крови его сына в момент аварии нашли 2,7 промилле алкоголя.