На средства, собранные системой «Платон» с владельцев 12-тонников за проезд по федеральным трассам, в ближайшие годы планируется завершить строительство девяти приоритетных региональных дорожных проектов. Три из них также профинансируют частные инвесторы. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт на встрече с депутатами Госдумы, сообщает пресс-служба Росавтодора.
В июле 2017 года ожидается открытие движения всех видов транспорта на Борском мосту в Нижнем Новгороде (3,6 млрд руб. от системы «Платон»). В сентябре запланировано завершение возведения Ворошиловского моста в Ростове-на-Дону (1,5 млрд руб. от системы «Платон»). Также продолжается строительство моста через реку Катунь в Республике Алтай (625 млн руб. от системы «Платон»), Гоголевского путепровода в Петрозаводске (600 млн руб. от системы «Платон»), Фрунзенского моста в Самаре (930 млн руб. от системы «Платон»). В 2019 году будет введен в эксплуатацию новый мост через реку Волга в подмосковной Дубне (500 млн руб. от системы «Платон»).
Кроме того, к 2021 году должно завершиться строительство трех региональных проектов государственно-частного партнерства, на которые также планируется выделить около 55 млрд руб. за счет сборов системы «Платон». В частности, предполагается профинансировать строительство транспортного обхода Хабаровска, строительство Восточного обхода Перми на трассе Пермь — Березники с возведением моста через руку Чусовая, а также строительство моста через реку Обь в Новосибирске.
Ранее глава Минтранса рассказал о последствиях повышения тарифа «Платона».