Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что представления о дороговизне строительства дорог в России не соответствуют действительности, сообщает RNS со ссылкой на печатные СМИ.
«По поводу «дорого» — это один из мифов, над развенчанием которого мы работаем. Высшая школа экономики совместно с зарубежными аналитиками в 2014–2015 годах проводила исследование ценообразования в дорожном строительстве. По полученным данным, средняя стоимость 1 км однополосной дороги в России — 59 млн руб. Это в 1,5–2 раза меньше, чем в США, Германии и Канаде», — сказал он.
Старовойт уточнил, что участок аналогичной дороги в США обходится в 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., а в Германии — 81 млн руб. Вместе с тем в Китае и Польше цена километровой «однополоски» составляет 25,8 и 29 млн руб. соответственно.
Руководитель Росавтодора также обратил внимание на тот факт, что в разных странах присутствует собственный подход к составлению дорожной сметы. Например, в России до 30% от общей стоимости работ по сооружению дороги могут занимать затраты на выкуп земель, снос строений и компенсации их собственникам. В то же время в США деньги на дороги из федерального бюджета выделяются только при условии, что штат за счет собственных средств уже провел все подготовительные работы.
Кроме того, Старовойт сообщил о том, что Минтранс уже подготовил новую методику, которая позволит раздельно учитывать затраты и более объективно оценивать стоимость километра дороги.