В Общественной палате России 30 июня состоялись нулевые чтения законопроекта «Об организации дорожного движения», говорится в пресс-релизе ГК «Рускомпозит», поступившем в «Газету.Ru».
Проект закона разрабатывался Минтрансом последние несколько лет. Законопроектом предлагается установить единые правила эффективной борьбы с заторами в регионах с помощью градостроительного планирования и ограничений, таких как платный въезд в города, запрет на движение машин низкого экологического класса, запрет на движение автомобилей в определенное время суток и др.
Законопроект был рекомендован комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению, что спровоцировало бурную негативную реакцию общественности, отметили в пресс-службе.
Как отметил член ОП Сергей Фахретдинов, в законопроекте есть ряд противоречий.
«Мы должны получить документ, который будет совершенствовать систему госуправления организацией дорожного движения на федеральном и региональном уровнях, а не увеличивать социальную напряженность. В законе нет качественных и количественных показателей вводимых ограничений. А вопрос взимания денег при въезде в город, прописанный в 11-й статье, может развязать руки корыстным чиновникам. Все рекомендации, разработанные в результате встречи, будут направлены в правительство и Госдуму», — заявил он.
Представитель Минтранса, один из разработчиков федерального закона, Дмитрий Осиповский согласился с тем, что законопроект требует доработки. По его словам, ввод ограничений движения в регионах возможен только после общественного обсуждения и создания альтернативных способов проезда, таких как дополнительные автодороги, развитая сеть пассажирского транспорта.
Участники нулевых чтений сошлись во мнении, что законопроект требует многочисленных поправок. Пункт закона, регламентирующий платный въезд и ограничение движения, стоит, по мнению собравшихся, исключить вовсе. Для снижения загруженности автодорог предложено более детально описать требования к дорожно-транспортной инфраструктуре в градостроительных проектах.