Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков направит в Генпрокуратуру обращение с просьбой инициировать судебное разбирательство по защите прав владельцев автомобилей концерна Volkswagen, которым компания отказывает в замене коробок передач с конструктивными недостатками.
Жалобы автовладельцев на небезопасность трансмиссии DSG-7, которая устанавливается на многие модели разных марок концерна Volkswagen, поступают уже на протяжении четырех лет. Как писала «Газета.Ru», Лысаков уже пытался помочь автовладельцам ранее и просил Росстандарт отозвать сертификацию у некоторых моделей Volkswagen, которые оснащаются этой трансмиссией. Однако добиться решения проблемы парламентарию тогда не удалось.
«Сейчас ко мне в очередной раз обратилась инициативная группа граждан. Я подготовлю запрос в Генпрокуратуру с просьбой обратиться в суд по защите прав неограниченной группы лиц, — заявил в пятницу Лысаков журналистам. — «Фольксваген Груп Рус» эти проблемы решать не хочет, поэтому мы будем добиваться через суд либо масштабной отзывной кампании, либо запрета на ввоз автомобилей концерна с коробками передач DSG».
По его словам, речь идет об откровенном браке в роботизированных коробках передач моделей 2009–2010 годов выпуска, который российское представительство Volkswagen отказывается признавать, в то время как при аналогичных проблемах в других странах — США, Австралии, Китае, Израиле и прочих — концерн проводил отзывы и увеличил гарантию на коробки до 10 лет.
«Проблема с трансмиссией заключается в том, что во время движения она внезапно выходит из строя и пропадает тяга. Это в особенности опасно при таком маневре повышенной опасности, как обгон с выездом на встречную полосу, — напомнил депутат. — Кроме того, потеря тяги в скоростном повороте для переднеприводного автомобиля сулит потерю водителем контроля над управлением и может привести к ДТП».
Лысаков также отметил, что в августе прошлого года направлял обращение в Volkswagen, основываясь на жалобах 379 клиентов этой компании, с просьбой провести проверку. Однако, по его словам, мер по устранению проблемы импортер по сути не принял.