Самую бурную реакцию введение системы «Платон» вызвало у владельцев большегрузов, которые не платили налоги. Об этом заявил на пресс-конференции уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России Борис Титов, передает «Интерфакс».
«Крупные и средние компании признали, что систему необходимо ввести, так как те, кто вообще не платит налогов, составляют им серьезную нечестную конкуренцию. Смысл «Платона» был еще и в том, чтобы заставить платить налоги путем контроля передвижения автомобилей», — заявил Титов.
«Скорее всего, это и вызвало такую эмоциональную реакцию индивидуальных владельцев транспортных средств, которые были в «серой зоне», — предположил омбудсмен.
При этом он поддержал идею сохранения до конца следующего года сниженного тарифа (1,52 руб. за 1 км вместо 3,06 руб.), чтобы понять, правильно ли установлена стоимость использования системы.
«Наши расчеты показывают, что цена завышена, так как они (создатели системы «Платон» ) исходят из того, что грузовик проводит на дороге 50 км в день. На деле этот показатель гораздо больше», — подчеркнул Титов.
По его мнению, правильным шагом было бы внедрение системы сначала в тестовом режиме, не предполагающем платы, но с сохранением штрафов для тех, кто в ней зарегистрирован. Кроме того, Титов считает, что создание системы прошло бы значительно спокойнее, если бы оно проходило не в кризисный период.
Ранее президент России Владимир Путин предложил отменить транспортный налог для фур в 2016 году.