На автосалоне в Токио представили прототип электрокара Nissan IDS с двумя режимами движения — Piloted Drive (автономное управление) и Manual Drive (ручное управление), сообщает «Автосреда».
При автономном управлении рулевое колесо прячется за панель приборов, а вместо него появляется большой монитор. Машина управляет хетчбэком сама, копируя манеру езды и предпочтения водителя: она ускоряет, замедляет автомобиль и проходит повороты так же, как это делал владелец авто. При этом водитель может давать указания голосом и жестами.
Даже в ручном режиме искусственный интеллект Nissan IDS Concept помогает водителю, отслеживая условия движения и предупреждая об опасности. Различные наружные световые приборы и дисплеи предупреждают пешеходов и водителей других автомобилей о наличии на дороге транспортного средства с автономным управлением и уведомляют о дальнейшем направлении его движения.
Кроме того, автомобиль «общается» с водителем и пешеходами. Например, он может поделиться информацией о дорожных условиях или напомнить о графике личных дел владельца.