Со следующего года на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург начнут проводиться испытания беспилотных грузовиков производства «КамАЗ». Испытания будут проходить до 2018 года в рамках проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» (auto.net), пишут «Ведомости».
Предполагается, что в тестах будет участвовать автопоезд из 5–10 грузовиков, только в первой машине будет находиться водитель.
На проект уже выделено 10 млрд руб., из них 2,2 млрд руб. заложены в проекте бюджета на 2016 год.
В Агентстве стратегических инициатив сообщили, что в России есть беспилотники и других марок, но финансирование из бюджета и допуск на М11 получит только «КамАЗ». Директор предприятия Сергей Когогин оценивал затраты на научно-исследовательские работы и запуск в серийное производство в 17–18 млрд руб.
В «Автодоре» подтвердили, что вместе с АСИ сейчас разрабатывается создание «интеллектуальных транспортных средств» для участка платной трассы.
Один из участников проекта рассказал, что беспилотные «КамАЗы», в отличие от машин Google и General Motors, станут «умными грузовиками на плохой дороге», то есть меньше будут ориентироваться на датчики на дорогах. Между тем Росавтодор тратит ежегодно по 4 млрд руб. на дорожную разметку для машин без водителя.
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил создателям ГЛОНАСС разработать беспилотный автомобиль.
Первые испытания «КамАЗа» без шофера начались в июне на полигоне в Подмосковье.