В Госдуму внесен законопроект о маркировке товаров компаний, сотрудничавших в прошлом с нацистской Германией и фашистской Италией, сообщает радиостанция «Говорит Москва» со ссылкой на инициатора документа, депутата Госдумы Алексея Журавлева.
«Корпорации, которые сделали свои капиталы на крови наших соотечественников, те, кто сотрудничал с фашистскими режимами, как минимум должны информировать об этом наших покупателей. Должны делать маркировку собственной продукции», — пояснил Журавлев свою позицию.
Политик считает, что маркировка сократит продажи таких фирм в России. Кроме того, предполагается включать в рекламу информацию о сотрудничестве компаний с нацистами. По словам депутата, в список могут попасть авиаперевозчик Lufthansa, автоконцерн BMW, торговая сеть Metro Cash & Carry, концерн Siemens, компания Coca-Cola и др.
Отмечается, что, согласно декларации о доходах, сам Журавлев владеет автомобилем Mercedes, а его жена — BMW X3. Но, как сообщила радиостанции пресс-секретарь депутата Софья Черепанова, Журавлев «отказался от Mercedes» и теперь ездит на служебной машине. Однако Черепанова отказалась уточнить бренд служебного авто и не сказала, продолжает ли ездить на BMW жена депутата.
В российских представительствах компаний Coca-Cola и BMW пока не комментируют внесенный в Госдуму законопроект.