«АвтоВАЗ» в текущей ситуации на рынке России рассчитывает реализовать в 2015 году 325–350 тыс. автомобилей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента компании Бу Андерссона.
В прошлом году «АвтоВАЗ» продал в России 387,307 тыс. автомобилей. Таким образом, в текущем году этот показатель может сократиться на 10–16%.
При этом Андерссон отметил, что «все может измениться», так как продажи будут зависеть от ситуации на рынке. «Наша стратегическая цель — это 20% рынка по всей России. Мы знаем, что покупатели в Москве и Петербурге более требовательны, и эту долю мы можем завоевать только с новым продуктом. Такая цель может не осуществиться, но даст мотивацию нашим работникам и дилерам», — считает он. Доля «АвтоВАЗа» на авторынке Петербурга, по словам главы компании, составляет 6%.
Говоря о возможных простоях на предприятиях компании, Андерссон подчеркнул, что «АвтоВАЗ» каждую неделю анализирует ситуацию с продажами, но в настоящее время по некоторым моделям, например Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, приходится «работать даже сверхурочно». Он напомнил, что компания предупреждает работников и поставщиков за два месяца до введения простоя.
В настоящее время компания продолжает работу над запуском новых моделей Lada Vesta и Lada X-Ray. Первая модель, по словам Андерссона, исходя из текущего курса валют, будет стоить 500–550 тыс. руб., вторая — 500–600 тыс. руб. «Когда мы запустим производство Lada Vesta и Lada X-Ray, их локализация будет около 65%, так как мы производим очень много деталей сами», — пояснил он.