Парк легковых автомобилей России в начале 2015 года составил 40,9 млн единиц, превысив на 3,8% прошлогодний показатель, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По оценкам агентства, наибольшую долю парка легковых автомобилей страны занимает марка Lada (14,1 млн единиц, доля 34,5%). На втором месте расположилась Toyota (3,6 млн, 8,8%), на третьем — Nissan (1,8 млн, 4,5%). Доля еще нескольких брендов незначительно превышает или равна 3%: Chevrolet (1,5 млн, 3,7%), Hyundai (1,4 млн, 3,5%), Renault (1,3 млн, 3,2%), Volkswagen (1,3 млн, 3,1%), Ford (1, 2 млн, 3%). Замыкают первую десятку Kia (1,2 млн) и GAZ (1,2 млн) c долей парка 2,9%.
Девять из десяти лидеров автопарка (кроме бренда GAZ, у которого парк уменьшился на 14,9%) за 2014 год увеличили свое присутствие на дорогах России. Более чем на 10% этот показатель вырос у таких брендов, как Kia (20,4%), Renault (18,7%), Hyundai (15,3%), Volkswagen (11,9%), Nissan (10,7%).