Продажи новых легковых автомобилей по итогам 2014 года составят около 2,3 млн единиц, что на 11% ниже результатов 2013 года (2,61 млн единиц). Объем рынка подержанных машин, наоборот, за 2014 год увеличится до 6 млн единиц, что на 4% выше прошлогоднего результата (5,75 млн авто). Такой прогноз содержится в пресс-релизе агентства «Автостат», поступившем в «Газету.Ru».
По данным аналитиков агентства, рынок коммерческих автомобилей по итогам 2014 года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) были проданы порядка 135 тыс. машин (-18%). А суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился до 85,5 тыс. единиц (-23). Таким образом, по предварительным оценкам, к концу 2014 года выпуск автомобилей в России сократится почти на 10%, а импорт упадет примерно на четверть.
Отмечается, что из-за роста курса валют к концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в 1 млн руб. Аналитики ожидают, что в 2015 году при самом благоприятном развитии ситуации продажи новых автомобилей не превысят 2 млн единиц. Программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на собираемые в России иномарки, в которых валютная составляющая слишком велика. Кроме того, эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20–25%, которых по состоянию на конец 2014 года насчитывается 4075 единиц. Также, по мнению аналитиков, загрузка мощностей иностранных автопроизводителей, имеющих свои сборочные производства в России, может снизиться до 50%.