Представительство General Motors в России категорически опровергло информацию о возможном закрытии завода в Санкт-Петербурге по политическим мотивам. Об этом «Газете.Ru» заявил глава пресс-службы GM Сергей Лепнухов.
«Россия для нас ключевой стратегический рынок, и мы верим в него в долгосрочной перспективе, — отметил Лепнухов. – На заводе под Санкт-Петербургом собираются стратегически важные для компании модели – это Opel Astra и Chevrolet Cruze. С 5 ноября мы работаем в одну смену, но завод работает, все в порядке. Планы по производству на 2015 год мы не оглашаем, поскольку можем подстраиваться под текущий уровень спроса».
Между тем информированный источник «Газеты.Ru» в одной из дилерских организаций не исключил такой шаг со стороны руководства General Motors.
«Сейчас настало время неразумных решений, — отметил источник. — Дилерская сеть GM чувствует себя не лучшим образом. Нет понимания с центральным руководством и дилерской сетью. Новое руководство компании не понимает рыночную ситуацию и верит в придуманную ими модель поведения. На этой волне вполне возможно такое политическое решение о закрытии завода под Санкт-Петербургом. GM — это одно из самых непрогнозируемых представительств в России».
Источник «Газеты.Ru» отметил, что в случае закрытия завода под Санкт-Петербургом может развалиться вся дилерская сеть GM в России, поскольку там собираются наиболее важные модели для рынка.
«Конечно, вполне возможно, что информация о закрытии завода ложная. Глупо столько вкладывать в развитие производств, чтобы потом сделать такой дорогой политический жест».
Ранее «Интерфакс» со ссылкой на нескольких источников в автомобильной отрасли и органах власти города сообщил, что американская корпорация General Motors может закрыть свой завод в Санкт-Петербурге.
По их словам, перспектива закрытия связана не со спадом на российском автомобильном рынке, а с геополитическими факторами. «Это будет такой «показательный» уход», — отметил один из собеседников агентства.
Менеджмент завода и компании не одобряет свертывания производственных мощностей в Санкт-Петербурге, однако пока существуют принципиальные политические требования, GM «ждет сигнала», сообщил другой источник.
Собеседники агентства при этом отмечают, что переход предприятия на работу в одну смену (с октября 2014 года), а также перенос сроков ввода новых мощностей (к 2015 году GM планировал расширить мощности с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей в год) были не только реакцией на снижение объемов продаж на российском рынке, но и определенной подготовкой к возможному закрытию завода.
Они также отмечают, что если завод в Санкт-Петербурге закроется, то GM сосредоточится на других российских площадках, где производятся автомобили компании, в том числе в Тольятти (там собирают Niva Chevrolet).