Уровень локализации на автомобильных предприятиях в России составляет от 15 до 75%. Среди российских заводов, производящих иномарки, наибольший уровень локализации автокомпонентов имеет столичный «Автофрамос» — 75%, сообщает «Автостат».
Также выделяется предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, обеспечившее локализацию в 47%. Это стало возможным в том числе благодаря собственной штамповке кузовных деталей.
На заводах «Фольксваген Групп Рус», «Ниссан Мануфактуринг Рус», «Форд Соллерс» и «ПСМА Рус» наблюдается средний уровень локализации производства, который достигает 35–40%.
Уровень локализации на прочих предприятиях, работающих в режиме промсборки, составляет 15–25% в связи с более поздними сроками реализации проектов.
Рост выпуска иномарок в России стимулируют правила промышленной сборки, вступившие в силу в феврале 2011 года. Они будут действовать до середины 2018 года. К этому моменту компании, собирающие машины на российских заводах, обязаны довести уровень локализации производства до 75%.