Аналитики агентства «Автостат» зафиксировали рост цен на новые автомобили у 19 компаний в первой декаде марта. Увеличилась стоимость как отдельных моделей, так и целых линеек.
Больше прочих подняла цены компания Suzuki. Стоимость машин этого японского бренда 2014 года выпуска прибавила до 10,2%. Китайская марка Chery также повысила стоимость автомобилей 2014 года. Рост цен составил от 5,4 до 18,2%. На весь модельный ряд до 2,5% подняла цены компания Renault.
По мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, если курс иностранной валюты в России будет расти, то цены на машины тоже продолжат увеличиваться.
Часть автопроизводителей, напротив, объявила в начале марта о снижении стоимости отдельных моделей. Например, у Toyota стали более доступными внедорожник LC Prado (снижение цены на 1,2–2,1%) и компактвэн Verso (на 3,1–3,6%). Audi снизила цену на модель A5 coupe на 2,2–3,2%.