Основным сегментом российского авторынка в первые семь месяцев текущего года стали машины стоимостью от $15 тыс. до $25 тыс. (от 494 тыс. до 825 тыс. рублей). Кроме того был отмечен рост спроса на автомобили ценой от $25 тыс. до $35 тыс. (от 825000 до 1 млн 153 тыс. рублей), таким образом, наблюдается смещение реализации машин в стране в более дорогие сегменты, сообщается в пресс-релизе агентства «Автостат», поступившем в «Газета.Ru».
При этом ставший лидером сегмент автомобилей сократился вместе с рынком в целом на 6,9%. Наиболее доступные машины стоимостью до 15 тысяч долларов стремительно теряют свою привлекательность для покупателей. Спрос на них упал почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Тогда как в сегменте машин стоимостью от $25 тыс. до $35 тыс. был зафиксирован солидный рост (+16%).
«Этот сегмент растет за счет увеличившихся продаж сегмента SUV. Это и Toyota RAV4, и KIA Sportage, и Hyundai ix35, и Volkswagen Tiguan», - заявил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, выступая на заседании клуба «AutoBoss» в Москве.
В премиум-сегменте, включающем в себя автомобили ценой от $35 тыс. до $50 тыс., продажи с января по июль выросли на 5,7%.
Согласно результатам первого полугодия среднестатистическая стоимость нового легкового автомобиля в России составляет $28160 (928 тыс. рублей).