Компания General Motors с января по июнь нынешнего года продала на мировом авторынке свыше 4,5 млн автомобилей, всего за 2013 год автогигант планирует реализовать 9,7 млн машин, сообщает Associated Press.
В первом полугодии 2013-го уровень продаж General Motors составил 4,85 млн автомобилей, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики компании прогнозируют, что к концу года реализация составит 9,7 млн машин. Если план GM воплотится в жизнь, то такой показатель будет на 400 тыс. автомобилей больше, чем по итогам 2012-го.
Самым проблемным для американской компании является рынок Европы. По мнению экспертов, падение продаж связано с экономической рецессией в Евросоюзе. В первом полугодии уровень реализации в ЕС снизился на 6,5%, до 797 тыс. единиц.
Положительным моментом по итогам деятельности GM в первом полугодии стал рост продаж на рынке Японии, родины лидирующего мирового автопроизводителя Toyota. С января по июнь 2013 года реализация машин американского автогиганта увеличилась здесь на 8,7% и составила 1,4 млн автомобилей. Притом что японская корпорация за этот же период продала в США 1,1 млн машин (+6,7%). В обозримом будущем General Motors намерена вновь занять первое место в рейтинге мирового авторынка, на котором в настоящее время находится Toyota Motor.