Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen прекратила переговоры о сборке своих легких коммерческих машин (LCV) на ЗИЛе, подконтрольном московскому правительству, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к участникам проекта.
По словам одного из источников, основной причиной выхода из проекта французской группы стали финансовые проблемы, возникшие из-за стагнации европейского авторынка.
Другой источник утверждает, что компаниям трудно соблюсти баланс интересов. Для обеспечения рентабельности объем производства должен составлять как минимум 50 тыс. автомобилей в год, а потенциальные участники являются конкурентами и им сложно договориться.
Он также добавил, что вопросов не было бы, если бы проект предусматривал лишь крупноузловую сборку. Но соглашение о работе по промсборке в России включает в себя переход на производство полного цикла, которое требует инвестиций на десятки миллионов евро.
Представитель PSA Peugeot Citroen заметил, что приходится анализировать новые факторы: Россия вступила в ВТО, ввела утилизационный сбор на машины, а в рамках Таможенного союза будут введены антидемпинговые пошлины на LCV.
В настоящее время PSA Peugeot Citroen выпускает в России лишь легковые автомобили.