«АвтоВАЗ» приступил к производству машин Lada Priora в новой комплектации, куда входят боковые подушки безопасности, сообщает ИТАР-ТАСС.
Боковые подушки для водителя и переднего пассажира встроены в спинки передних сидений. Принцип работы такой же, как и у фронтальных. В случае столкновения блок управления автомобилем анализирует сигнал датчика замедления, который по специальному алгоритму оперативно определяет, необходимость раскрытия подушки. Для наибольшей эффективности в районе центральной стойки кузова размещен еще один специальный боковой датчик.
«При разработке новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам - требованиям EuroNCAP (боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч) и законодательным требованиям Европейской экономической комиссии ООН», - подчеркнул глава проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам «АвтоВАЗа» Александр Суненков.
Он добавил, что во время испытаний в автомобиль Lada Priora помещался инструментированный манекен. На скорости 50 км/ час в машину врезалась тележка массой 950 кг с деформируемым барьером из алюминиевых сотоблоков. Итоги всех необходимых испытаний были охарактеризованы как положительные. Так, нагрузка на голову и грудь при использовании боковых подушек безопасности снизилась в 1,5-2 раза.
Lada Priora является первым автомобилем «АвтоВАЗа», на котором водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. Также модель обладает креплением детских сидений ISOFIX. Кроме того, передний бампер автомобиля был подкорректирован в соответствии с европейскими требованиями по защите пешехода.
В апреле 2013 года предприятие планирует выпустить около 300 автомобилей Lada Priora с новой опцией.