Проект возврата к балльной системе нарушений правил дорожного движения не получил одобрения в комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, сообщает официальный сайт «Единой России».
Документом предлагается вернуть существовавшую еще во время СССР балльную систему, при которой за систематические нарушения автомобилистов наказывают строже. Для этого в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предлагается ввести новый пункт 12.38. За каждое нарушение водителю будут начисляться баллы, при достижении 200 баллов автомобилист будет автоматически лишен водительских прав. Минимальный штраф в 500 рублей будет соответствовать 5 баллам, а максимальный, в 50 тыс. рублей, — 50 баллам.
Члены комитета по безопасности на своем заседании пришли к выводу, что подобный опыт себя не оправдал и вряд ли целесообразно вводить эту систему вновь, говорится на сайте «Единой России». По словам председателя комитета Ирины Яровой, согласно проекту, в Москве и Санкт-Петербурге водитель будет лишен прав лишь за 7 парковок в неустановленном месте. «Лишение прав управления транспортным средством является чрезвычайной мерой ответственности. Она всегда действовала в отношении злостных нарушителей, совершающих серьезные правонарушения. И суммарное определение таких же санкций за незначительные нарушения предопределяет неравенство и, к сожалению, возможность злоупотреблений», — полагает Яровая.
Как отметила Яровая, замминистра МВД Виктор Кирьянов тоже не согласен с проектом балльной системы нарушений ПДД.
Между тем автор законопроекта Вячеслав Лысаков (также «Единая Россия») заявил, что мнение комитета по безопасности правовой силы не имеет. «Законопроект был рассмотрен и одобрен комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, а это профильный комитет, он законопроект поддержал, — пояснил «Газете.Ru» Лысаков. – Комитет по безопасности могут отправить свое мнение нам, а мы его рассмотрим. Никакой силы правовой их отзыв не имеет».
В понедельник комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал законопроект, возвращающий балльную систему, к принятию в первом чтении, которое состоится 12 апреля.
При этом Лысаков подчеркнул, что ко второму чтению планируется убрать из балльной системы мелкие нарушения, которые не представляют опасности для жизни и здоровья участников дорожного движения. «Оставим только грубые нарушения: скоростной режим, повторный выезд на встречку, проезд на красный сигнал светофора. Еще рассматриваем вариант ввести лишение прав за третье грубое нарушение в течение года», — подчеркнул Лысаков.